Найти тему

А как вы улаживаете конфликт? 8 ОТВЕТОВ, которые хочет слышать работодатель

Мы все привыкли к вопросам: «почему вы ушли с прошлого места работы», «ваши слабые стороны», «почему мы должны нанять именно вас», но все меняется…, и у компаний в тренде новые вопросы.

КАК ВЫ УЛАЖИВАЕТЕ КОНФЛИКТЫ?

Компании устали от обид сотрудников, от того, что у них задевается эго, что они начинают жалеть себя, фокусироваться на самом процессе обиды, а не на решении задачи, а что еще хуже - проявлять агрессию к коллегам (кучу времени и сил тратить на придумывали плана мести).

Вы нужны работодателям как решатели проблем, а не как создатели и усилители проблем

В компаниях есть классические горячие точки:

🧨Маркетинг vs Отдел продаж

🧨Бухгалтерия vs Отдел продаж

🧨Финансовый директор vs Главный бухгалтер

И работодатели уже даже точечно спрашивают:

  • у маркетологов:
    Как вы выстраиваете отношения с отделом продаж?
  • у финансовых директоров:
    Как вы выстраиваете отношения с главным бухгалтером?

ЧТО ХОЧЕТ УВИДЕТЬ РАБОТОДАТЕЛЬ ПРИ ОТВЕТЕ НА ВОПРОС ПРО КОНФЛИКТЫ?

1. Вы знаете, как избежать конфликта (знаете, где точки напряжения и у вас есть алгоритм выхода из этой ситуации).

2. Вы приглашаете другую сторону на переговоры («я всегда разговариваю», «я инициирую диалог», «садимся за стол переговоров»).

3. У вас есть целая коллекция вопросов, чтобы понять другую точку зрения:

  • Дайте обратную связь: что вам нравится в нашей совместной работе (что хотите сохранить и преумножить, а что изменить)?
  • Что вас не устраивает? Что мы делаем или как мы это делаем, или то, в какие сроки мы пытаемся уложиться?
  • Если мы это устраним, вы сможете делать то-то и в такие сроки?
  • Я правильно вас слышу, что у вас нет времени выполнить эту задачу? Давайте побрейнштормим: кто еще мог бы выполнить эту задачу? Возможно, у вас есть предложения?

4. Вы умеете модерить процесс переговоров: если человек съезжает с конструктива, начинает копаться в прошлом, в ошибках отдельных личностей, то держать наготове формулировки, из серии:

  • да, все стороны вели себя неэффективно, да, было неправильно так поступать, но это в прошлом (наша задача не терять времени, обсуждая прошлое, а эффективно использовать время - создавая лучшее будущее), мы как раз должны найти способы измениться ради решения такой-то задачи.

5. Даже если конфликт не озвучивается вслух, но напряжение чувствуется, вы все равно инициируете диалог (вскрывая проблему, которая есть, хоть никто о ней прилюдно не говорит).

6. Во время обсуждения конфликта вы начинаете с точки согласия, чтобы стороны ориентировались на высшую цель и понимали, что они участники одной команды.

7. Вы можете самостоятельно решить конфликт, без привлечения своего административного ресурса (своего руководителя, например).

8. Вы умеете показывать ценность и важность общей цели, чтобы участники были сфокусированы на решении задачи, а не на противостоянии.

А КАКИЕ ОТДЕЛЫ, ПО ВАШЕМУ ОПЫТУ, ЧАЩЕ НАРЫВАЮТСЯ НА КОНФЛИКТ?
1. Бухгалитерия
2. Отдел продаж
3. Маркетинг
4. Логистика и закупки
5. IT
6. HR

#трудоустройство #карьера #вакансии #психология #знаменитости #резюме #Работа на дому