Мы все привыкли к вопросам: «почему вы ушли с прошлого места работы», «ваши слабые стороны», «почему мы должны нанять именно вас», но все меняется…, и у компаний в тренде новые вопросы.
КАК ВЫ УЛАЖИВАЕТЕ КОНФЛИКТЫ?
Компании устали от обид сотрудников, от того, что у них задевается эго, что они начинают жалеть себя, фокусироваться на самом процессе обиды, а не на решении задачи, а что еще хуже - проявлять агрессию к коллегам (кучу времени и сил тратить на придумывали плана мести).
Вы нужны работодателям как решатели проблем, а не как создатели и усилители проблем
В компаниях есть классические горячие точки:
🧨Маркетинг vs Отдел продаж
🧨Бухгалтерия vs Отдел продаж
🧨Финансовый директор vs Главный бухгалтер
И работодатели уже даже точечно спрашивают:
- у маркетологов:
Как вы выстраиваете отношения с отделом продаж? - у финансовых директоров:
Как вы выстраиваете отношения с главным бухгалтером?
ЧТО ХОЧЕТ УВИДЕТЬ РАБОТОДАТЕЛЬ ПРИ ОТВЕТЕ НА ВОПРОС ПРО КОНФЛИКТЫ?
1. Вы знаете, как избежать конфликта (знаете, где точки напряжения и у вас есть алгоритм выхода из этой ситуации).
2. Вы приглашаете другую сторону на переговоры («я всегда разговариваю», «я инициирую диалог», «садимся за стол переговоров»).
3. У вас есть целая коллекция вопросов, чтобы понять другую точку зрения:
- Дайте обратную связь: что вам нравится в нашей совместной работе (что хотите сохранить и преумножить, а что изменить)?
- Что вас не устраивает? Что мы делаем или как мы это делаем, или то, в какие сроки мы пытаемся уложиться?
- Если мы это устраним, вы сможете делать то-то и в такие сроки?
- Я правильно вас слышу, что у вас нет времени выполнить эту задачу? Давайте побрейнштормим: кто еще мог бы выполнить эту задачу? Возможно, у вас есть предложения?
4. Вы умеете модерить процесс переговоров: если человек съезжает с конструктива, начинает копаться в прошлом, в ошибках отдельных личностей, то держать наготове формулировки, из серии:
- да, все стороны вели себя неэффективно, да, было неправильно так поступать, но это в прошлом (наша задача не терять времени, обсуждая прошлое, а эффективно использовать время - создавая лучшее будущее), мы как раз должны найти способы измениться ради решения такой-то задачи.
5. Даже если конфликт не озвучивается вслух, но напряжение чувствуется, вы все равно инициируете диалог (вскрывая проблему, которая есть, хоть никто о ней прилюдно не говорит).
6. Во время обсуждения конфликта вы начинаете с точки согласия, чтобы стороны ориентировались на высшую цель и понимали, что они участники одной команды.
7. Вы можете самостоятельно решить конфликт, без привлечения своего административного ресурса (своего руководителя, например).
8. Вы умеете показывать ценность и важность общей цели, чтобы участники были сфокусированы на решении задачи, а не на противостоянии.
А КАКИЕ ОТДЕЛЫ, ПО ВАШЕМУ ОПЫТУ, ЧАЩЕ НАРЫВАЮТСЯ НА КОНФЛИКТ?
1. Бухгалитерия
2. Отдел продаж
3. Маркетинг
4. Логистика и закупки
5. IT
6. HR
#трудоустройство #карьера #вакансии #психология #знаменитости #резюме #Работа на дому