Найти тему
Стиль "Х"

Электромобиль Газель е-НН. Скоро поедем на электрической маршрутке и будем возить грузы на электрогрузовике

Покажу вам полностью электрическую Газель. Внимательно осмотрим автомобиль со всех сторон. Заглянем под капот, в кабину, поговорим о технических характеристиках. В этот раз удалось найти представителя Горьковского автозавода, который вкратце рассказал о данном автомобиле.

Итак, перед нами Газель е-NN, то есть, электрическая.

-2

Представленный автомобиль – это грузовичок. Снаряженная масса – 2600 кг, а полная масса – 4600 кг.

-3

Грузоподъемность около 2 тонн. Колесная база составляет 3745 мм. Основная ставка делается не на такие грузовички, а на автобусы, которые в народе называются маршрутками.

-4

А это лишь выставочный образец, на котором удобно рассматривать все узлы и агрегаты. Кстати, специально для маршруток Газель e-NN будет предусмотрена возможность установки дополнительных блоков батарей для увеличения дальности хода.

Подкапотное пространство

Здесь перед нами вся необходимая коммутационная аппаратура для управления электрикой.

-5

Инвертор, конвертор, блоки управления. Кроме того, здесь установлена отдельная система охлаждения для элементов, которые подвергаются температурным перепадам.

-6

Всех волнует вопрос: как работают тормоза, рулевое управление и кондиционер. Представитель ГАЗа ответил, что компрессор кондиционера электрический. Насос гидроусилителя тоже электрический. Есть даже электродвигатель для создания вакуума тормозной системы.

А вот для системы отопления салона грузовика или салона маршрутки здесь решили использовать отопитель, который работает на традиционном топливе. Небольшой бензобак для системы отопления стоит в привычном традиционном месте.

-7

Скорее всего установят отопитель какого-нибудь проверенного бренда. Например, Вебасто. Полностью электрическую машину сделать не получилось. Расход топлива будет в любом случае, что неудивительно, учитывая наш климат.

Конечно, нас интересует 2 основных вопроса:

  1. Дальность хода.
  2. Время зарядки.

Покажу вам штепсель, через который можно заряжать машину. Он спрятан под значком ГАЗ на решетке радиатора.

-8

Время зарядки

Есть 3 варианта:

  1. Самая быстрая. Это специальная установка, которая справится с зарядкой батарей всего за 30 минут.
  2. Промышленное напряжение 380 вольт. При его использовании потребуется 4 часа.
  3. Если присоединить автомобиль к обычной розетке на 220 вольт, то на полную зарядку уйдет уже 8 часов.

Дальность хода у этого электрического грузовика 120 км.

-9

Для маршрутки дальность хода будет увеличена до 200 км. Блоки батарей установлены под кабиной между лонжеронами рам. У данного грузовика 2 блока батарей. У маршрутки будет стоять третий блок, спрятанный в заднем свесе кузова. Емкость батарей двух блоков составляет 46 кВт часов. Они литий-ионные.

Передняя подвеска

-10

Здесь ничего необычного, она взята от Газели Некст НН.

-11

Посмотрим сзади. Здесь тоже ничего примечательного – обычный мост на рессорах. Так что в случае ремонта проблем с запчастями не будет. В этом плане полная унификация.

-12

А кузовок то здесь алюминиевый. Наверное, решили сбросить немного лишней массы.

-13

В кузове сделали специальное стеклянное окно, через которое можно рассмотреть электродвигатель, который приводит в действие эту машину. Он развивает мощность 98 кВт. Если перевести в лошадиные силы, то получается 133.

С крутящим моментом интереснее. Максимальный момент достигает 300 Н*м, но средний показатель при продолжительной работе 160.

-14

Номинальная частота оборотов электромотора – 4000. Максимальные обороты составляют 9000. Они ограничены электроникой. Инвертор подает на электромотор напряжение от 100 до 400 вольт, регулируя обороты и мощность силового агрегата.

Динамические характеристики

Максимальная скорость ограничена на отметке 110 км в час. Время разгона до 60 км/час составляет около 10 с. Электронные ограничения необходимы для экономии заряда батарей и увеличения запаса хода на одной зарядке.

Кабина водителя

-15

На первый взгляд обычный салон Газели Некст НН. Но есть и свои отличия.

-16

Например, в панели приборов выводятся дополнительные данные тока заряда, разряда, уровень заряда батарей, текущий запас хода, состояние силовой установки и тяговых батарей.

-17

Также появляются оповещения об ошибках электропривода или аккумуляторов, и прочие данные по текущему состоянию автомобиля.

-18

Вместо традиционного рычага коробки передач здесь стоит шайба переключения диапазонов работы трансмиссии.

-19

Проблем с управлением возникнуть не должно, даже у любителей механики.

Педали здесь 2:

  1. Тормоз.
  2. Электронный газ.

По официальным данным средний ресурс шасси электромобиля ГАЗ и его основных агрегатов до первого капитального ремонта – не менее 300 тысяч км.

Пишите в комментариях свое мнение об увиденном. Как вы думаете, поедут у нас электрические маршрутки Газель е-НН по городам и селам, или проект обречен на провал? Я думаю, что в Европе такие электрокары покупали бы без проблем. А в наших суровых условиях минусов может оказаться гораздо больше, чем плюсов для такой затеи.

Надеюсь, вам было интересно. Подпишитесь на канал, поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях, оставляйте вопросы и мнение в комментариях. Всем удачи, до встречи!

Читайте также: Новая Газель НН - достоинства, цена, обновления