Покажу вам полностью электрическую Газель. Внимательно осмотрим автомобиль со всех сторон. Заглянем под капот, в кабину, поговорим о технических характеристиках. В этот раз удалось найти представителя Горьковского автозавода, который вкратце рассказал о данном автомобиле.
Итак, перед нами Газель е-NN, то есть, электрическая.
Представленный автомобиль – это грузовичок. Снаряженная масса – 2600 кг, а полная масса – 4600 кг.
Грузоподъемность около 2 тонн. Колесная база составляет 3745 мм. Основная ставка делается не на такие грузовички, а на автобусы, которые в народе называются маршрутками.
А это лишь выставочный образец, на котором удобно рассматривать все узлы и агрегаты. Кстати, специально для маршруток Газель e-NN будет предусмотрена возможность установки дополнительных блоков батарей для увеличения дальности хода.
Подкапотное пространство
Здесь перед нами вся необходимая коммутационная аппаратура для управления электрикой.
Инвертор, конвертор, блоки управления. Кроме того, здесь установлена отдельная система охлаждения для элементов, которые подвергаются температурным перепадам.
Всех волнует вопрос: как работают тормоза, рулевое управление и кондиционер. Представитель ГАЗа ответил, что компрессор кондиционера электрический. Насос гидроусилителя тоже электрический. Есть даже электродвигатель для создания вакуума тормозной системы.
А вот для системы отопления салона грузовика или салона маршрутки здесь решили использовать отопитель, который работает на традиционном топливе. Небольшой бензобак для системы отопления стоит в привычном традиционном месте.
Скорее всего установят отопитель какого-нибудь проверенного бренда. Например, Вебасто. Полностью электрическую машину сделать не получилось. Расход топлива будет в любом случае, что неудивительно, учитывая наш климат.
Конечно, нас интересует 2 основных вопроса:
- Дальность хода.
- Время зарядки.
Покажу вам штепсель, через который можно заряжать машину. Он спрятан под значком ГАЗ на решетке радиатора.
Время зарядки
Есть 3 варианта:
- Самая быстрая. Это специальная установка, которая справится с зарядкой батарей всего за 30 минут.
- Промышленное напряжение 380 вольт. При его использовании потребуется 4 часа.
- Если присоединить автомобиль к обычной розетке на 220 вольт, то на полную зарядку уйдет уже 8 часов.
Дальность хода у этого электрического грузовика 120 км.
Для маршрутки дальность хода будет увеличена до 200 км. Блоки батарей установлены под кабиной между лонжеронами рам. У данного грузовика 2 блока батарей. У маршрутки будет стоять третий блок, спрятанный в заднем свесе кузова. Емкость батарей двух блоков составляет 46 кВт часов. Они литий-ионные.
Передняя подвеска
Здесь ничего необычного, она взята от Газели Некст НН.
Посмотрим сзади. Здесь тоже ничего примечательного – обычный мост на рессорах. Так что в случае ремонта проблем с запчастями не будет. В этом плане полная унификация.
А кузовок то здесь алюминиевый. Наверное, решили сбросить немного лишней массы.
В кузове сделали специальное стеклянное окно, через которое можно рассмотреть электродвигатель, который приводит в действие эту машину. Он развивает мощность 98 кВт. Если перевести в лошадиные силы, то получается 133.
С крутящим моментом интереснее. Максимальный момент достигает 300 Н*м, но средний показатель при продолжительной работе 160.
Номинальная частота оборотов электромотора – 4000. Максимальные обороты составляют 9000. Они ограничены электроникой. Инвертор подает на электромотор напряжение от 100 до 400 вольт, регулируя обороты и мощность силового агрегата.
Динамические характеристики
Максимальная скорость ограничена на отметке 110 км в час. Время разгона до 60 км/час составляет около 10 с. Электронные ограничения необходимы для экономии заряда батарей и увеличения запаса хода на одной зарядке.
Кабина водителя
На первый взгляд обычный салон Газели Некст НН. Но есть и свои отличия.
Например, в панели приборов выводятся дополнительные данные тока заряда, разряда, уровень заряда батарей, текущий запас хода, состояние силовой установки и тяговых батарей.
Также появляются оповещения об ошибках электропривода или аккумуляторов, и прочие данные по текущему состоянию автомобиля.
Вместо традиционного рычага коробки передач здесь стоит шайба переключения диапазонов работы трансмиссии.
Проблем с управлением возникнуть не должно, даже у любителей механики.
Педали здесь 2:
- Тормоз.
- Электронный газ.
По официальным данным средний ресурс шасси электромобиля ГАЗ и его основных агрегатов до первого капитального ремонта – не менее 300 тысяч км.
Пишите в комментариях свое мнение об увиденном. Как вы думаете, поедут у нас электрические маршрутки Газель е-НН по городам и селам, или проект обречен на провал? Я думаю, что в Европе такие электрокары покупали бы без проблем. А в наших суровых условиях минусов может оказаться гораздо больше, чем плюсов для такой затеи.
Надеюсь, вам было интересно. Подпишитесь на канал, поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях, оставляйте вопросы и мнение в комментариях. Всем удачи, до встречи!
Читайте также: Новая Газель НН - достоинства, цена, обновления