Найти тему
Volkswagen Driver

Дизайн ID.LIFE станет образцом для будущих моделей Volkswagen?

Volkswagen ID.LIFE в Мюнхене. Сентябрь 2021 года
Volkswagen ID.LIFE в Мюнхене. Сентябрь 2021 года

В начале сентября этого года концептуальный компактный электромобиль Volkswagen ID.LIFE с не вполне традиционным дизайном был представлен на выставке в Мюнхене в качестве прообраза будущего серийного автомобиля ID.2. Несколько позже шеф-дизайнер марки Volkswagen Йозеф Кабан дал пояснения порталу Autoblog, которые стали несколько неожиданными и дающими основания для далеко идущих выводов.

Итак, одной из звезд Мюнхенского автосалона 2021 года стал Volkswagen ID.LIFE – концепт, который создан в качестве прообраза электромобиля начального уровня, ориентированного на относительно молодую целевую аудиторию. И хотя в производство этот автомобиль может поступить не совсем в том облике, в котором машина была представлена на выставке, ID.LIFE, как оказывается, иллюстрирует то направление, в котором дизайн «Фольксвагена» будет развиваться в ближайшие годы.

Что бросается в глаза при взгляде на ID.LIFE, так это то, что он выполнен совсем в иной стилистике, чем существующие электромобили Volkswagen, такие как ID.3, ID.4 и новый ID.5. Это совершенно самостоятельная модель без мыльно-округлых «электрических» форм «Фольксвагена», гораздо более угловатая по сравнению с ними, имеющая общий стилистический отсыл, пожалуй, в 1970-е годы, а также отдельные элементы тонких ретро-штрихов.

Йозеф Кабан, руководитель отдела дизайна компании, рассказал, что это было сделано намеренно. Его команда не ставила себе целью сделать очередной ID только лишь меньшего размера. Задача заключалась в создании кроссовера с вневременным дизайном, а она, в свою очередь, была обусловлена заложенными в новый автомобиль технологиями.

«В наши дни автомобили технологически всегда в пространстве эфира, они получают обновления по беспроводной сети, поэтому ваш автомобиль [в части оснащения] всегда обновлен, и поэтому было бы обидно, если бы его дизайн устаревал. Мы хотели поработать над этим принципиальным моментом еще больше», – сказал Кабан, объясняя ход мыслей, сформировавших облик ID.LIFE. Он отметил, что создание автомобиля с сильным характером не всегда означает перегрузку его ненужными стилистическими подсказками и дополнениями, и ID.LIFE хорошо иллюстрирует эту зрительную «простоту» как внутри, так и снаружи.

«Язык дизайна «Фольксвагена» всегда должен двигаться в направлении, неподвластном времени. Именно он приспособит бренд [к будущему]», – сказал Кабан. «Мы хотим быть аутентичными и понятными, а кроме того использовать настоящие материалы. Здесь нет подделок или попыток выглядеть как что-то иное. Поддельные выхлопные трубы, поддельное дерево и так далее. Мы хотим, чтобы наши автомобили были хорошо сбалансированы», – добавил он.

Из этих слов можно сделать очевидный вывод, что такой подход к дизайну в той или иной степени проникнет и в остальную часть модельного ряда «Фольксвагена». Ведь Йозеф Кабан «вернулся» в Volkswagen совсем недавно. Шеф-дизайнер экстерьера Škoda Auto с 2008 года Йозеф Кабан в 2017 году перешел в BMW, где стал главой дизайна концерна, а в 2019 году в рамках того же концерна BMW возглавил группу дизайна Rolls-Royce Motor Cars, которую вскоре покинул. Но в январе 2020 года Йозеф Кабан вернулся в концерн Volkswagen, однако уже не в «Шкоду», а в головной брэнд.

Гиперкар Bugatti Veyron (2005 год) - одно из ранних произведений Йозефа Кабана
Гиперкар Bugatti Veyron (2005 год) - одно из ранних произведений Йозефа Кабана

Его дизайнерские решения нередко порождали споры, но ему нельзя отказать в принципиальности и настойчивости. И если Кабан продолжит свою работу в «Фольксвагене» достаточно длительное время, то можно не сомневаться, что «свою линию» он сможет реализовать. Вот только всем ли придется по душе новый «вневременной» дизайн от Йозефа Кабана?

Лифтбэк Škoda Oktavia (2017 год) - одно из самых спортный дизайнерских решений Йозефа Кабана
Лифтбэк Škoda Oktavia (2017 год) - одно из самых спортный дизайнерских решений Йозефа Кабана

Но, конечно, возможны и другие варианты развития «дизайнерских» событий. Время покажет, на сколько будут успешны сегодняшние наброски более простого и чистого языка дизайна марки Volkswagen.

Кстати, ID.LIFE – это не первый прецедент, когда Volkswagen создает концепцию, демонстрирующую возможности модульной платформы MEB с достаточно забавной стороны. Не так давно, весной 2019 года, Volkswagen удивил мир концептуальным автомобилем ID.Buggy. Его создатели тоже черпали вдохновение из прошлого, но в современной интерпретации. Производство ID.Buggy предполагалось начать в партнерстве с другой фирмой, но сложности поставили этот проект на паузу. Впрочем, проект «Багги» еще не умер. Генеральный директор бренда Volkswagen Ральф Брандштеттер недавно рассказал, что будущее этого концепт-кара «все еще обсуждается».

Что касается ID.LIFE, то серийная модель, в которую он трансформируется, должна быть представлена миру только в 2025 году. Во всяком случае, пока планируется именно так.

Авто
5,66 млн интересуются