В начале сентября этого года концептуальный компактный электромобиль Volkswagen ID.LIFE с не вполне традиционным дизайном был представлен на выставке в Мюнхене в качестве прообраза будущего серийного автомобиля ID.2. Несколько позже шеф-дизайнер марки Volkswagen Йозеф Кабан дал пояснения порталу Autoblog, которые стали несколько неожиданными и дающими основания для далеко идущих выводов.
Итак, одной из звезд Мюнхенского автосалона 2021 года стал Volkswagen ID.LIFE – концепт, который создан в качестве прообраза электромобиля начального уровня, ориентированного на относительно молодую целевую аудиторию. И хотя в производство этот автомобиль может поступить не совсем в том облике, в котором машина была представлена на выставке, ID.LIFE, как оказывается, иллюстрирует то направление, в котором дизайн «Фольксвагена» будет развиваться в ближайшие годы.
Что бросается в глаза при взгляде на ID.LIFE, так это то, что он выполнен совсем в иной стилистике, чем существующие электромобили Volkswagen, такие как ID.3, ID.4 и новый ID.5. Это совершенно самостоятельная модель без мыльно-округлых «электрических» форм «Фольксвагена», гораздо более угловатая по сравнению с ними, имеющая общий стилистический отсыл, пожалуй, в 1970-е годы, а также отдельные элементы тонких ретро-штрихов.
Йозеф Кабан, руководитель отдела дизайна компании, рассказал, что это было сделано намеренно. Его команда не ставила себе целью сделать очередной ID только лишь меньшего размера. Задача заключалась в создании кроссовера с вневременным дизайном, а она, в свою очередь, была обусловлена заложенными в новый автомобиль технологиями.
«В наши дни автомобили технологически всегда в пространстве эфира, они получают обновления по беспроводной сети, поэтому ваш автомобиль [в части оснащения] всегда обновлен, и поэтому было бы обидно, если бы его дизайн устаревал. Мы хотели поработать над этим принципиальным моментом еще больше», – сказал Кабан, объясняя ход мыслей, сформировавших облик ID.LIFE. Он отметил, что создание автомобиля с сильным характером не всегда означает перегрузку его ненужными стилистическими подсказками и дополнениями, и ID.LIFE хорошо иллюстрирует эту зрительную «простоту» как внутри, так и снаружи.
«Язык дизайна «Фольксвагена» всегда должен двигаться в направлении, неподвластном времени. Именно он приспособит бренд [к будущему]», – сказал Кабан. «Мы хотим быть аутентичными и понятными, а кроме того использовать настоящие материалы. Здесь нет подделок или попыток выглядеть как что-то иное. Поддельные выхлопные трубы, поддельное дерево и так далее. Мы хотим, чтобы наши автомобили были хорошо сбалансированы», – добавил он.
Из этих слов можно сделать очевидный вывод, что такой подход к дизайну в той или иной степени проникнет и в остальную часть модельного ряда «Фольксвагена». Ведь Йозеф Кабан «вернулся» в Volkswagen совсем недавно. Шеф-дизайнер экстерьера Škoda Auto с 2008 года Йозеф Кабан в 2017 году перешел в BMW, где стал главой дизайна концерна, а в 2019 году в рамках того же концерна BMW возглавил группу дизайна Rolls-Royce Motor Cars, которую вскоре покинул. Но в январе 2020 года Йозеф Кабан вернулся в концерн Volkswagen, однако уже не в «Шкоду», а в головной брэнд.
Его дизайнерские решения нередко порождали споры, но ему нельзя отказать в принципиальности и настойчивости. И если Кабан продолжит свою работу в «Фольксвагене» достаточно длительное время, то можно не сомневаться, что «свою линию» он сможет реализовать. Вот только всем ли придется по душе новый «вневременной» дизайн от Йозефа Кабана?
Но, конечно, возможны и другие варианты развития «дизайнерских» событий. Время покажет, на сколько будут успешны сегодняшние наброски более простого и чистого языка дизайна марки Volkswagen.
Кстати, ID.LIFE – это не первый прецедент, когда Volkswagen создает концепцию, демонстрирующую возможности модульной платформы MEB с достаточно забавной стороны. Не так давно, весной 2019 года, Volkswagen удивил мир концептуальным автомобилем ID.Buggy. Его создатели тоже черпали вдохновение из прошлого, но в современной интерпретации. Производство ID.Buggy предполагалось начать в партнерстве с другой фирмой, но сложности поставили этот проект на паузу. Впрочем, проект «Багги» еще не умер. Генеральный директор бренда Volkswagen Ральф Брандштеттер недавно рассказал, что будущее этого концепт-кара «все еще обсуждается».
Что касается ID.LIFE, то серийная модель, в которую он трансформируется, должна быть представлена миру только в 2025 году. Во всяком случае, пока планируется именно так.