На сегодняшний день есть среди нас христиане, которые называют себя протестантами, у которых нет икон. И они нас православных укоряют, вот мол заповедь вторая гласит, что не надо покланяться изображению, а вы кланяетесь, служите. Нам очень важно разобраться в этом. Седьмой вселенский собор как раз был по поводу этого – понимания иконопочитания.
Дело в том, что мы почитаем не иконы, хотя у некоторых есть неправильное понимание, близкое к нарушению заповеди. Нам ценны не доска и краски, а то, что на ней изображено. Я помню, как моя бабушка, когда перебирала фотографии - плакала и радовалась воспоминаниям. Сыночка покойного фотографию поцелует. Зачем она это делала? Может ей нравилось целовать глянец фотографии? Совсем нет. Она как бы его целовала.
Вот так и мы православные, мы не иконы целуем, а того, кто на них изображён. И ещё нам говорят, что мы почитаем святых, ведь первая заповедь говорит, что только Бога нужно почитать. Я помню слова одного человека, который говорил, что не знает как насчёт Христа, а вот Николай Угодник — это мой Бог. Вот это конечно язычество, это не православно. Когда мы обращаемся к святым, то мы как говорим? Святый Николае, моли Бога о нас; Ангел-хранитель, моли Бога о мне. То есть мы не им молимся, а просим их, чтобы они вместе с нами молились Богу. Это важно. Мы святых не ставим на место Бога. И в Библии написано, что Иоанн Богослов видел души, достигшие совершенства, которые предстоят перед Богом. Мы также с вами знаем, что Господь через свои иконы являет особые милости, даже чудеса совершает.