Найти в Дзене
Звездный дизайн

Построить идеальные отношения с коллегами: у каждого свой идеал

Оглавление

Люди по своей природе – существа социальные. А если учесть, что мы проводим на работе треть своей жизни, становится ясно, что отличные отношения с коллегами очень для нас важны. Но стоит ли стремиться сделать их идеальными? Ведь понятие идеала у каждого свое. Вполне достаточно, чтобы для описания взаимоотношений в команде употреблялся термин «хорошие». Как же таких добиться? Рассмотрим несколько способов.

Как построить хорошие отношения на работе

Фото с сайта https://worldofwomen.club/
Фото с сайта https://worldofwomen.club/

Налаживание тесных связей с людьми – процесс долговременный. Идеально начинать его с первого рабочего дня. Но никогда не поздно исправиться и сделать эти действия прямо сейчас:

  1. Займите проактивную позицию и начните предлагать свою помощь, даже если о ней не просят. Делитесь своими знаниями и опытом с новичками, помогайте хорошим советом опытным коллегам – или просто подставляйте им свое плечо в трудные моменты.
  2. Проявляйте искреннюю признательность – и за чашку кофе в нужный момент, и за помощь в трудном проекте.
  3. Будьте позитивными. Эта энергия заряжает людей на новые свершения, даже если вы не лидер команды, а рядовой сотрудник.
  4. Развивайте коммуникации – определите свои сильные и слабые стороны в общении с людьми, займитесь зонами роста.
  5. Управляйте своими границами. Иногда рабочие отношения могут стать непродуктивными, если кто-то из коллег начинает злоупотреблять вашим временем и хорошим отношением.

Как изменить проблемные отношения и сделать их отличными

Фото с сайта https://worldofwomen.club/
Фото с сайта https://worldofwomen.club/

На вашем рабочем пути будут встречаться разные люди. У некоторых могут быть свои представления об идеальном коллективе. Не стоит идти на поводу, лучше попытаться переубедить их, используя мягкие методы влияния. Например, сделать следующее:

  • начните с себя – может, это вы невольно задаете деструктивное начало и способствуете разладу среди коллег;
  • установите запрет на сплетни, слухи, домыслы – и лучше сделать это общим решением коллектива;
  • найдите взаимовыгодные цели, которые сбалансируют расклад сил в команде;
  • обратитесь к посредникам – службе персонала, самому главному боссу, если понимаете, что ваших сил будет недостаточно.
Фото с сайта https://worldofwomen.club/
Фото с сайта https://worldofwomen.club/

Уважайте и цените людей, с которыми вы работаете. Приветствуйте различные мнения коллег, не отвергайте с порога новые идеи и предложения. Это позволит создать эффективные рабочие отношения, которые принесут пользу всем.

А у вас хорошие отношения с коллегами? Поделитесь в комментариях своим секретом успеха.

-4

Наши другие каналы:

Внутренний мир

Твой имидж