При этом маркетплейс агентскую модель не рассматривает
«СберМегаМаркет» открыл первые собственные пункты выдачи заказов (ПВЗ), сообщили «Логирусу» в пресс-службе маркетплейса. До конца года планируется запустить 400 фирменных точек по всей стране.
История вопроса:
Первые ПВЗ «СберМегаМаркета» открылись в Москве, в шаговой доступности от метро Белорусская, Рязанский проспект и Лефортово. Партнером выступает «Сберлогистика», а управлением сетью займется структура «СберМегаМаркет-Ритейл». Из 400 новых ПВЗ 100 откроются в Москве и Подмосковье. Прежде «СберМегаМаркет» выдавал заказы через отделения Сбербанка, «Почты России», Boxberry, постаматы PickPoint, 5Post и др. В «СберМегаМаркете» поясняют, что собственные ПВЗ нужны для предоставления «более широкого спектра услуг», примерки и частичного выкупа товаров.
Однако стоит отметить, что у крупнейших игроков рынка онлайн-торговли значительно более широкая сеть ПВЗ. У Wildberries – 7 800 точек по стране с учетом франшизы. Сеть Ozon насчитывает более 6 000 точек,при этом 90% из них – партнерские. Активно строить сеть ПВЗ в этом году начал и «Яндекс.Маркет»: под этим брендом работают 5 400 точек, включая партнерские пункты. По оценкам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, к 2025 году совокупное число ПВЗ по стране может достичь 100 000 точек, пишет «Коммерсантъ».
В «СберМегаМаркете» не раскрывают инвестиции в открытие ПВЗ. По оценкам руководителя отдела исследований JLL Владислава Фадеева, в Москве ставка аренды для таких помещений может составлять 15 000 – 30 000 рублей за 1 квадратный метр в год. Учитывая стандартную для рынка площадь ПВЗ в 40-50 квадратных метров, годовая аренда одной точки в столице может обойтись в сумму от 600 000 до 1,5 млн руб.
– ПВЗ – это наиболее востребованный формат, которым в том числе заполняют неликвидные либо высвободившиеся площади торгцентров, поэтому площади найти сегодня просто, – говорит аналитик департамента торговой недвижимости Accent Capital Анастасия Костомахина.
По словам замдиректора департамента стрит-ритейла Colliers Валерии Гвоздевой, помещениям под ПВЗ не требуется располагаться на первой линии или в лучших локациях.
Выход «СберМегаМаркета» в офлайн со своими ПВЗ – ожидаемый шаг для компании, который сыграет на узнаваемость бренда, говорит Михаил Бурмистров. Хотя крупнейшие маркетплейсы уже существенно обходят «СберМегаМаркет» по количеству существующих ПВЗ, площадку пока нельзя назвать запоздавшим игроком, полагает эксперт. Партнер Data Insight Борис Овчинников добавляет, что к моменту, когда между лидирующими маркетплейсами развернется реальная конкуренция в офлайне, у «СберМегаМаркета» уже будут налажены процессы. Но пока существенного влияния на доходы площадки сеть из 400 ПВЗ по стране точно не окажет, согласны эксперты.
В «СберМегаМаркете» сегодня не рассматривают агентскую модель работы, то есть будут управлять ПВЗ самостоятельно. По словам Михаила Бурмистрова, такой подход удивляет, поскольку он куда более затратный, чем модель франшизы, и крупнейшие маркетплейсы фокусируются на расширении именно партнерских сетей. С другой стороны, признает он, нельзя сказать, что e-commerce-проекты Сбербанка стеснены в финансах.
Напомним, что курьерскую доставку используют 93% интернет-магазинов одежды и обуви, а пункты выдачи заказов (ПВЗ) – 92%, следует из совместного исследования Data Insight и «Арвато Рус». LR
Подробнее: https://logirus.ru/news/infrastructure/sbermegamarket-_khochet_postavit_svoi_tochki-_v_oflayne.html
#Сбермегамаркет #ПВЗ #Сбер #стратегияразвития