В период пандемии игровая индустрия стала расти быстрее. Сейчас Россия переживает бум спроса на компьютерные игры.
Интернет-магазин компьютерной техники e2e4 был запущен в Новосибирске, а теперь продает в 30 городах — от Москвы до Южно-Сахалинска. Его задача — обеспечить людей хорошей техникой, которая помогает в работе и обучении. В этой статье вы узнаете, в чем плюсы и минусы бизнеса на границе с Китаем, как сделать образовательную миссию основой клиентского сервиса и вывести региональный проект на всю Россию с помощью ребрендинга.
250 тысяч и первые трудности
Проект «Открытые технологии» (название е2е4 до ребрендинга) Кирилл Красильников и его друг запустили в начале 2003 года. Они услышали новость об упрощенной системе налогообложения и решили, что начать свое дело не так сложно. Предприниматели закупили партию комплектующих для компьютеров и работали под заказ.
На старте у них было около 100 тысяч рублей, еще 150 тысяч пришлось занять у родителей. Не обошлось без ошибок.
Мы сняли слишком большой офис в труднодоступном месте, там, где не было наших клиентов, делали не ту рекламу и не там. Сложно сказать, насколько эти трудности были предсказуемы. Мы просто ничего не понимали в том, как надо работать.
Особенности бизнеса в регионе
У бизнеса в Новосибирске — свои плюсы и минусы. Магазин e2e4 работает более чем со 100 поставщиками, а представительства в Сибири или на Дальнем Востоке открыты у небольшой их части. Большинство же находится в Москве.
Крупнейший регион Сибири и Дальнего Востока по сути подпитывается с московских складов. Для местного бизнеса это дополнительные сложности, связанные с логистикой, сроками поставки клиенту и ценовой вариативностью, особенно на крупногабаритный товар.
Но у Новосибирска есть и преимущества.
Плюс заключается в том, что мы ближе к Китаю. Там есть разные товары, которые мы в состоянии привезти самостоятельно. Это помогает нивелировать сложности, связанные с поставками из Москвы.
Выйти в мир: ребрендинг и новые задачи
Идея провести ребрендинг появилась, когда предприниматели начали создавать торговую сеть за пределами Новосибирска. Предыдущее название — «Открытые технологии» — не было уникальным в IT-нише, поэтому было принято решение разработать более лаконичное наименование и слоган, которые отражали бы миссию компании.
Так появился бренд e2e4. Владельцы бизнеса сделали ставку на экспертность: в интернет-магазине продают не просто товары, а решения для разных задач — от гаджетов для работы и учебы до периферии для игр и стриминга.
Слоган компании — «Технологии моих побед!». Он означает, что технологичные решения помогают вам эффективнее решать привычные задачи и добиваться новых побед — в работе, хобби и развлечениях.
Менеджеры e2e4 всегда готовы ответить на вопросы покупателя, их главная задача — помочь клиенту найти именно то, что ему нужно, а не быстрее продать товар.
Такой подход выделил e2e4 среди конкурентов в нише.
На момент нашего ребрендинга на рынке была серьезная проблема: крупные торговые сети не выявляли у клиента потребности и зачастую продавали ему не то, что ему было нужно, а то, что им было выгодно продать. Мы взяли на себя образовательную миссию и сделали это основой клиентского сервиса. На короткой дистанции мы могли зарабатывать меньше, но лояльность клиентов для нас важнее.
Почему e2e4 выбрал ЮKassa
Магазин составил план развития на несколько лет и, исходя из него, выбрал платежный шлюз. У e2e4 было несколько требований:
- оплата в мобильном приложении;
- быстрая оплата покупок в один клик без необходимости вводить данные карты каждый раз;
- возможность предзаказа и предоставления тестового доступа: в таком случае клиент вводит платежные данные, а средства списываются с него автоматически после поступления товара или завершения пробного периода.
По этим параметрам подошла ЮKassa. Кроме того, в e2e4 отметили плюс для разработчиков: на нашем сайте есть подробная документация по сервисам. Это помогает внедрять решения быстрее.
Что мы получили:
большое количество способов онлайн-оплаты;
есть возможность оплаты со счета мобильного оператора;
есть возможность оплаты электронными деньгами;
юрлица могут платить, не дожидаясь счета на оплату, если у них есть счет в Сбербанке;
есть возможность оплаты наличными через терминалы, установленные в общественных местах, банкоматах и везде, где можно пополнить счет ЮKassa.
Магазин использует онлайн-кассу АТОЛ, которая бесшовно интегрируется с ЮKassa. Все работает по 54-ФЗ: чеки отправляются в налоговую и покупателям на почту.
Не только геймеры: как менялась целевая аудитория
Изначально в е2е4 ориентировались только на гиков, связанных со сферой IT или интересующихся компьютерами, но в процессе развития бизнеса фокус изменился.
Для нас перспективная категория — это специалисты в целом. Будь то инженер, архитектор, стример, влогер, ученый. У нас в фокусе — эффективность техники для специалистов. У каждого свои запросы: для одного это скорость рендеринга, для другого — скорость реакции в игре, для третьего — скорость передачи данных или обучения нейронной сети и так далее. И наша миссия — обеспечить специалистов и будущих специалистов лучшими комбинациями для их побед. Победа может быть как очень маленькой, так и очень большой, но это всегда измеряемые показатели эффективности процессов.
Новосибирский бренд активно работает и с аудиторией геймеров: для них на сайте компании выделен специальный раздел.
В e2e4 считают, что эта аудитория стремится к красивым и в то же время функциональным, комфортным решениям. На цену и бренды она обращает меньше внимания.
Геймеру важна игра, скорость и комфорт. Недопустимы залипающие клавиши в клавиатуре или тормозящая картинка.
Магазин планирует расширить ассортимент, охватить больше городов России и выйти за рубеж.
Компания сфокусировалась на линейках продуктов и услуг под собственной торговой маркой. В e2e4 уже выпустили игровые решения в стилистике Cyberpunk и шутера Hitman, который популярен у геймеров.
Мы желаем команде успехов в развитии бизнеса в новых городах, новых странах, с новыми продуктами, которые помогут специалистам достигать побед.