Когда мы говорим, что решаем вес проблемы мы по попадаем в боль целевой аудитории, не по падаем в ее мечты и в ожидания, не говорим с аудиторией на одном языке. Мы не понимаем, для кого мы создаем свои услуги и продукты, что писать в рекламных объявлениях и на кого настраивать рекламу, кого мы приглашаем на наши вебинары и трансляции, кто будет легко платить нам за нашу работу.
Именно поэтому перед любым стартом вашего продвижения, тестирования идеи продукта, рекламной кампании, запуска необходимо определиться с нишей. Вы, кстати, можете навсегда остаться экспертом в одной конкретной нише. Например, стать тем, кто легко выдает девушек замуж уже после одной консультации, или тем, благодаря кому люди легко привлекают в свою жизнь изобилие и деньги, и так далее. И со временем стать в этой нише №1, продвигая себя, свое видение, свои методики, привлекая в свой проект все больше и больше подписчиков, клиентов, последователей.
Либо вы постепенно будете расширять свои горизонты, поочередно создавая и упаковывая продукты под разные ниши, под разные проблемы, которые есть у людей. Но никогда не обещайте потенциальным клиентам решение всех проблем и сразу.
Важно для любого продукта или услуги научиться четко формулировать и презентовать максимально измеримый результат. Важно понять не формат, не методику работы, а именно результат, который получит клиент, воспользовавшись вашими услугами. .
Это основа создания любого продукта: мы выбираем острую проблему и создаем для нее решение.
Мы выбираем нишу и описываем представителей целевой аудитории, что помогает нам понять, для кого мы создаем свои продукты, кто эти люди и почему они будут покупать наши услуги, какой контент их будет привлекать, какая реклама будет на них работать лучше всего.
Также выбор ниши и продвижение в каком-то определенном направлении делает из нас востребованного эксперта гораздо быстрее, чем когда мы распыляемся на все и сразу.
И очень важная задача на старте любого проекта - определиться, в какой нише вы хотите стать востребованным, в решении каких проблем клиенты бдут рекомендовать вас своим друзьям, родным и знакомым, за чем именно к вам будут приходить потенциальные клиенты.
Например, я решила создать школу актерского мастерства. И в этом направлении высокая конкуренция и в офлайне, и в онлайне. Когда я формулирую свою нишу как «курсы актерского мастерства». то мне совершенно непонятно, кто мои клиенты. Это люди, которые хотят стать актерами? Тогда мне важны собственные регалии, я должна играть в театре, сниматься в кино, иметь возможность помогать своим ученикам в трудоустройстве. И здесь мои клиенты пойдут на имя и обещание «стать известным актером» если таких регалий у меня нет, если у меня есть только методика и собственный опыт? Например, я прошла курсы актерского мастерства и благодаря этому научилась проводить яркие эфиры и публичные выступления, за счет чего в пять раз увеличила продажи в своей компании всего за два месяца. Тогда я могу ориентироваться на людей, работающих в продажах, которые боятся публичных выступлений и проваливают на них продажи.
Обратите внимание: в нервом случае мы говорим о продукте, в котором важны регалии, имя, известность, а во втором -мы говорим о монетизации узкого опыта для аудитории, которой нужен такой же результат, который умеем получать мы сами. В этом случае имя и известность для старта не важны. Это и есть нишевание: когда мы берем проблему определенной группы людей и предлагаем им эффективное решение, отталкиваясь от своего опыта.