Я типичная мать, которая сдает своих детей в детский сад. Сдаю и испытываю чувство вины, потому что я домохозяйка. Но не сдавать я не могу, у меня сдают нервы, мне нужен отдых, немного времени на себя и попытки заработать денег.
Меня эта фраза задевает, потому что я согласна с профессором Анатолием Антоновым, ведь он 1000 раз прав:
Внесемейное воспитание способствует созданию лишь "типового" человека, тогда как полноценная личность может появиться только в морально здоровой семье. Современные родители, - поясняет социолог, - грубо говоря, уходя на работу, детей, как чемоданы, "сдают в камеру хранения". После работы забирают их обратно, а потом удивляются, почему "чемодан", в свою очередь, сдает их в дома престарелых, не любит, не уважает. А чему удивляться, если дом фактически становится ночлежкой.
"Типовой" человек
Социолог обратил внимание на то, что семья - единственный социокультурный механизм, который обеспечивает нестандартное воспитание человека. Общественные институты под одну гребенку причесывают человека интеллектуально, психологически, социально. Что дает одномерность и стандартность воспитания.
Это действительно так. Мы отдаем детей в детский садик для того, чтобы они социализировать, учились коммуникации. Но в итоге индивидуальность ребенка размывается. В организации невозможно применять индивидуальный подход к каждому. Ты либо подчиняешься, либо выбываешь из системы.
Дети многому учатся там, но им и промываются мозги, что если ты ведешь себя нестандартно, то ты какой-то не такой. А сколько комплексов формируется у детей именно под воздействием бестактных педагогов.
Это все наследие советского воспитания и стандартов образования. Я вспоминаю поколение своих родителей. Взрослые все были какие-то одинаковые. Шаблонно мыслили, одинаково одевались. У них была программа жизни, расписанная на много лет вперед. Работа на одном месте по 40 лет, дача 6 соток, двое-трое детей.
Наверное поэтому в то время было много неформальных течений - рокеры, стиляги, хиппи.
В нашей время все выражаются как умеют. А вот образование остается все на том же уровне, в котором личности нет.
Мне часто после посещения сада приходилось объяснять сыну, что он может мыслить и поступать так, как видит этот мир. Просто тети в садике не привыкли к тому, что можно посмотреть на ситуацию под другим углом.
И что самое интересное, когда мы сидели в самоизоляции, я видела, как ребенок приобретал новые навыки самостоятельно. Возникал интерес - он задавал вопрос. Научился считать, читать и т.д. То есть полученные знания - это не столько заслуга педагогов, сколько заложенная в ребенке с рождения программа познания мира. Готов мозг к восприятию - он впитывает. Главное - уметь направить в нужное русло.
"Не нравится - не води!"
С этим я тоже согласна. Ругать систему проще всего. Но в любой ситуации всегда есть свое но!
Я, для себя решила, что водить детей буду в садик несколько раз в неделю и забирать сразу после сна, чтобы сделать какие-то свои дела. Благо я могу это себе позволить. В остальное время мы много разговариваем обо всем на свете.
Но ведь есть женщины, которые одни воспитывают и обеспечивают детей. У них просто нет выбора. Или родители в мегаполисах, которые работают от рассвета до заката. Дети в садиках с 7 утра до самого позднего вечера. И сама эта ситуация, конечно печальна.
Созданию семьи нужно учиться с малых лет
Как-то так получилось, что современное поколение растеряло понятие о семейных ценностях. Молодые люди не умеют создавать семьи, потому что не знают - что это и как. Раньше учились строить семью, наблюдая за жизнью как минимум трех поколений. А в советское время семьи разлучили - родители оставались в деревнях, дети по распределению кто-куда. В 90-е стали активно насаждать понятия о духе свободы, которые привели к тому что общество не знает, что такое семья.
Читайте также: Семья будущего: каким будет брак через 100 лет
Все эти размышления мне навеяли мысль и она, конечно, не новая, что если мы сами не способны воспитывать в детях семейные ценности, то может пора вводить предмет "создание семьи", начиная с малых лет.