Безусловно, нужно радоваться каждому дню, как дитя. Но как это сделать? Ежедневно мы сталкиваемся с различными проблемами, фактическое решение которых далеко не всегда зависит только от нас. И часто, мы лишь притворяемся, что не видим в данном событии проблему, чтобы не страдать, ну или чтобы окружающие не видели, не задавали лишних вопросов и не нарушали еще больше и без того шаткое душевное равновесие. Что ж, радостью и состоянием изобилия тут и не пахнет. Но есть надежда, что если сейчас прикинуться счастливым человеком, когда-нибудь ты станешь, и в правду, таковым. Помните старую шутку: «Коля ходил в школу с дипломатом, и стал дипломатом, а ты ходил в школу с ранцем, и стал за…цем!». В этом есть доля истины, и заключена она в притворстве. Прикинуться тем, кем мы не являемся, обычно не составляет труда, правда, делаем мы это часто не для себя.
Что это значит?
О позиции "ребенка" и "взрослого" в отношениях все говорят лишь с точки зрения степени ответственности за результат. Мол, если тебе сейчас плохо, то ты просто позволяешь обстоятельствам влиять на твое состояние и на твою жизнь, возьми ответственность на себя и перестань страдать. Позиция ребенка в данном случае имеет негативный окрас. Ребенок = безответственный, всегда ожидающий, что кто-то решит его проблемы. А взрослый – это тот, кто сам выбирает, каким ему быть и как жить. Загвоздка этой теории, как раз, в том, что если речь идет об ответственности, то радости здесь места нет, потому что радость беспечна и безусловна. Радуемся мы всегда, если чувствуем изобилие, а ответственность – это, чаще всего, отказ и принуждение, а значит, страдания.
О том, что обе эти роли (ребенка и взрослого) в каждом человеке присутствуют, и проявляет он их всегда в ответ на запрос окружающих и в соответствии с условиями жизни, я уже упоминала ранее в своих статьях. Но состояние души человек создаёт сам в зависимости от того, во что он верит, а во что не верит. Оказывается, все определяет наша вера в то, что мы делаем, кем являемся и чего хотим.
Ребенок радуется, любит и хочет, чтобы желание исполнилось, безусловно, потому что верит. Не хочет знать слова «нет». Для него не существует преград. Если он хочет лук и стрелы, а мама ему отказывает, не в состоянии купить эту вещь, то он ищет палку и с помощью нехитрых манипуляций и воображения делает себе лук и играет. Играет, веря, что все по-настоящему. Помните, как в детстве простая палка была в вашей руке всем, что только вы могли себе представить: луком и стрелой, автоматом, битой, опорой и т.д. Целью было участие в выбранной игре. Детям важна сама игра. Им не важны условия и условности, им важны действия и участие, а условия они сами придумают, но условия игры и для игры, а не условия - чтобы не играть. И если для игры нужно две палки, ребенок не винит палку, в том, что она, зараза такая, лишь одна. Не винит маму, за то, что у нее нет денег и т. д. Ребенок идет и ищет вторую, или заменяет палку на другой предмет, и игра продолжается.
Почему в детстве мы знаем и не боимся того, чего хотим, и находим инструменты, быстро вступаем в желаемую игру, а, став взрослыми, цепляемся за условия и условности, и, порой, вообще не понимаем, чего хотим? Мы забываем, что сумка нам нужна, чтобы носить в ней вещи. Она должна быть удобной и, действительно, радовать глаз. Нам становится важнее что, некто назвал ее модной, она - с лейблом. А тому, что она бесполезна именно для нас и в наших жизненных реалиях, мы не придаём значения. Мы идем, надрываясь, держа в одной руке тяжёлый пакет с продуктами из магазина, а в другой - эту бесполезную сумку, которая лишь поможет показать другим, что у нас - уйма денег на подобное барахло.
Ребенку важно самому действовать, искренне быть участником игры, которую он выбрал. Взрослому важно, чтобы другие думали, что он - участник игры. А, по факту, ему эта игра никогда не нравилась. Ребенку важно быть в игре, а взрослому важно казаться играющим, чтобы получить приз, ради которого игра вообще затевалась.
Пришел искупаться в озере, но его огородили высоким забором с табличкой: «Купаться запрещено». Не отступай, пройди еще немного и искупайся в реке. Зачем тебе именно озеро, если лично ты будешь делать одни и те же действия, которые совершает любой пловец: зайдешь в воду и начнёшь плавать, наслаждаясь прохладой. Мы, ведь, часто отказываемся от достижения своей цели, от наслаждения, когда отворачиваемся от сути затеянного (Хотим поплавать. Чтобы поплавать, охладиться, надо войти в воду.) и цепляемся за условности (ну это же вода называется рекой, а не озером, поэтому я буду страдать, что так и не поплавал).
А почему мы цепляемся за эти условности? Да потому что, на самом деле, нам это совсем не надо! Мы не хотим там быть и не хотим купаться нигде, потому что для нас в этом деянии нет никакой ценности. Мы хотим, чтобы все думали, что мы там были, купались, и нам понравилось. Хотим, чтобы другие верили, но сами в свою затею не верим.
Любое действие будет провальным, если нет веры, а, раз, не получается сделать задуманное, то о какой радости может идти речь. Другие, может, и поверят в то, что вы - счастливы, но какой в этом толк для вас?
Когда есть желание, и вера в то, что делаешь, то ищешь способ достигнуть цели. Ты видишь возможности, препятствий для тебя не существует, ты - счастливчик.