Покупка обуви иногда становится настоящей проблемой. Бывают случаи, когда доказать свою правоту и вернуть производителю некачественный товар, покупатель может только с помощью товароведческой экспертизы. Именно так и произошло у нашей героини.
Мария всегда очень тщательно подходила к выбору подходящей обуви. Не из-за погони за модой или цены, просто на работе почти весь день приходится стоять, ноги к вечеру отекают, к тому же стопа проблемная – подобрать удобную обувь, чтобы не натирала, не давила, не раздражала – это большая удача.
Полуботинки с замшевыми вставками нельзя было назвать шедевром обувного дизайна, но колодка оказалась на удивление комфортной. Мария два года носила пару с большим удовольствием на работе в качеств сменки: ноги отдыхали, словно в домашних тапочках. Носила бы и дальше: ботинки были еще крепкие. К сожалению обувь растянулась, неудобно было перед посетителями и коллегами. Не будешь ведь каждому объяснять про проблемы с ногами. Любимые полуботинки были отправлены на дачу, а Маша занялась поиском новой пары.
За новинками сезона девушка не гналась: удобство, а значит и здоровье, стояли на первом месте. Поставила себе задачу найти похожие полуботинки в обувном интернет магазине. И нашла. Заказала, оплатила, получила, померила, подошло, обрадовалась. На следующий день принесла на работу новую пару.
Радость прошла довольно быстро. После пары часов носки, замшевые полоски, продернутые в шахматном порядке через отверстия в передней части ботинка, повылазили и неряшливо торчали в разные стороны. Все попытки запихнуть их обратно не увенчались успехом: концы декоративной полосы упрямо вылезали наружу. Производитель явно пожалел клея или использовал некачественный продукт. Было понятно, что ботинки надо менять.
Претензии по телефону в магазине не принимали, пришлось ехать. Администратор сразу заняла оборонительную позицию. Ее не убедили ни вчерашняя дата получения заказа, ни отсутствие следов поношенности у обуви (за один день просто нереально заносить обувь до состояния разваливания).
Марии пришлось сделать экспертизу обуви. Хорошо еще, что экспертная организация, где проводят товароведческие экспертизы, оказалась рядом с работой.
Эксперт товаровед опытным взглядом окинула взъерошенную пару, показала Марии еще несколько скрытых дефектов, которые пока не бросались в глаза, но обязательно проявились бы в ближайшее время. В экспертизе, составленной в соответствии с нормативными требованиями, эксперт описал выявленные дефекты, указал причину образования, и сделал вывод, что выявленные недостатки носят производственный характер.
С экспертизой, Мария снова принесла обувь в магазин. Администратор, в соответствии с законом о защите прав потребителей, вернул ей деньги не только за некачественную обувь, но и компенсировал затраты на проведение товароведческой экспертизы.
Конечно, пришлось потратить время на возврат полуботинок в магазин, придется тратить время на поиск новых. Но за три дня, считая время проведения экспертизы обуви, удалось разрешить неприятную ситуацию и вернуть свои деньги. Было приятно, что не осталась босиком, потратив честно заработанное.
В подобной ситуации не стоит чувствовать себя безропотной жертвой. Продавцы и производители должны нести ответственность за качество своего товара.
Эксперты вам помогут.