Самый длинный тоннель и мосты к Верхнему Ларсу
Этой осенью китайская компания полноценно приступила к работе по улучшению трассы от Коби до Квешети. Это будет сеть расширенных дорог, мостов и горных тоннелей под Крестовым перевалом.
Текущая ситуация
Вереница фур в очереди на Верхний Ларс - это часто превышение пропускной способности, а часто и погодные условия. И если летом ее хоть как-то можно объехать, то зимой в коридоре с почти нулевой видимостью (снежное молоко) совсем небезопасно.
Не говоря уже о том, что дорогу и вовсе могут закрыть до улучшения погодных условий.
Лавинные тоннели на Крестовом перевале - то еще удовольствие. Зимой иначе нельзя, но они поворотные и довольно узкие. Ты просто не можешь заранее предугадать, что кто-то едет навстречу, а уж если там фура - сегодня едва ли твой день, появись кто за вами - все, стоять здесь еще долго.
Среднее адекватное время в пути Тбилиси - Степанцминда 2 часа 40 минут.
Наглядное видео, как все будет
Проект - это:
- новые асфальтобетонные дороги
- 5 тоннелей (самый большой на 9 км)
- 5 новых мостов
- ремонт моста
Дорога станет более безопасной и сократится на 11 км.
Путь Тбилиси - Степанцминда будет занимать 1,5 часа.
Активные работы уже сейчас
Проект завершат к 2024 году, общая стоимость около 400 млн. долларов США.
Министры называют проект стройкой века, подчеркивая масштаб и размеры тоннеля. Однако самые крупные горные тоннели достигают в длину почти 60 км (Швейцарские Альпы и Японский архипелаг).
Если раньше китайские джинсы были неубиваемыми, то сейчас Made in Сhina меня скорей оттолкнет от покупки.