Друзья, эта машина не продается)) Владелец очень любит этот автомобиль, и нещадно критикует все современные машины, которые часто видит у меня на участке. А уж если ему доводится на них прокатится, то вообще разносит их в пух и прах. Эта машина уже была героем моего репортажа пару лет назад, вы можете посмотреть видео о ней у меня на канале, «Лиса Рулит. Лиса Жарит». Однако, два года ежедневной эксплуатации в Москве, это, скажу я вам, тоже не просто так. Да и почему-бы не рассказать снова, и немного подробнее.
Немного истории. Вольво ХС70, нужного нам поколения, выпускался и продавался у нас с 2007 по 2016 годы. Тогда компания Вольво была под патронажем Форда. Рестайлинг был в 2013 году. Единственный кузов – универсал. Привод: полный или передний. Двигатели дизельные (основные продажи) и бензиновые.
Бензиновые моторы 3 литра (турбо) и 3,2 литровый, шестицилиндровый атмосферник. Оба двигателя весьма прожорливые, и не дают той динамики, которую от них ожидаешь. И если живете в городе, то лучше не переводите их на газ, можно словить очень плохие последствия. А в принципе, если соблюдать фирменный регламент, то бензиновые моторы весьма надежны и не разорят владельца внеплановым ремонтом.
Дизельные двигатели были 2 литровые (кодификация D3, и не стоит их брать), а также 2,4 литра (D4 и D5) мощностью 163-185лс и 205-220лс. Двухлитровая машина была переднеприводной, более мощные модификациии – полноприводными. К нам поставлялись только машины с АКПП. Двигатель на D4 и D5 стоял одинаковый, дело в степени форсировки. Моторы надежные и живучие, если не пытаться их целенаправленно убивать, оставляя без обслуживания и замены расходников.
Клиренс у машин этого поколения - 210 см, что позволяет без проблем проехать там, где нужно, не забывая «включать голову».
Ну хватит о глобальном, давайте поговорим о герое нашего романа. Но сначала коротко о хозяине: педант и аккуратист, очень рачительно относится к собственности, рассудителен и умен, водит автомобиль очень спокойно; друг нашей семьи и просто хороший человек, с такими можно ходить в разведку. Зная портрет владельца уже не удивляет феноменально ухоженный автомобиль, с чистым салоном и всегда полностью работоспособный и обслуженный.
Вольво ХС70, 2013 г.в. Дизель, 2,4 литра, при рождении был имел 163 л.с., однако был «перешит» в D5 и теперь имеет 215 лс, проблем это никогда и никаких не доставляло, а удовольствие от вождения и динамику добавило. Автомобиль полноприводный, с АКПП, все как положено. У машины нет всяческих излишков комплектации в виде элетронноуправляемых амортизаторов и контроля кузова на задней оси, нет люка. Но все что надо – есть.
Купил он эту машину у знакомого (ибо умен и рассудителен), с пробегом 32ткм. Сейчас на одометре уже 135000 км и нам есть что рассказать о машине. Девять лет, это серьезный возраст для автомобиля активно эксплуатирующегося в московском регионе и практически вся его жизнь протекала на наших глазах, и вся – на его. Т.к. мы дружим и часто видимся, то мои советы по автотематике имеют место быть.
Осмотрим кузов. Немного «затуманилась» передняя оптика, думаю, что полировка поможет решить проблему и уверена, что следующей весной все будет сделано. Есть несколько сколов и крохотных потертостей на колесных дисках, ну не про новую же машину мы говорим. Диски передние и задние имеют один цвет, значит владелец не гоняет и не оттормаживается потом с высоких скоростей. Кузов не блестит как новый, но нет никаких ржавых точек, отвалившейся эмали и вспучиваний краски. Пара сколов от крупных камешков оставила микро-сколы до металла (надо показать эти места владельцу), но следов ржавчины там нет. ЛКП у этих машин очень качественное, камешки просто не пробивают его до металла, даже до грунта им его сложно пробить. Железо толстое. Постучишь по нему и понимаешь – вещь! Так сейчас уже не делают. Сейчас, практически любой автомобиль, можно промять пальцем и двери звенят как консервные банки, а на крышу лучше не опираться – продавится точно. Капот машины из алюминия.
По периметру металл защищен пластиковой юбкой, она имеет внушительную высоту и защищает, в том числе, колесные арки. Пластик принимает на себя очень много дорожных невзгод и от природы, и от участников движения. Грамотно и продуманно сделано, современные Вольво такой защиты уже не имеют. Летом этого года внушительный каменюка влетел в лобовое стекло и вызвал образование трещины, ее оперативно заделали, обогрев стекла сохранился. Т.к. трещина не мешает обзору, стекло, пока, решили не менять.
Двигатель. Радостно тарахтит и заниматься собой не просит. Вообще ничего не просит. Владелец, раз в 8 тысяч, все дает ему сам. Да, раз в 8 ткм, делается ТО с заменой масла и фильтров. Считаю, что это залог здоровья мотора, при городской эксплуатации. Машина, естественно, обслуживается не в официальном сервисе, ибо уровень цен там просто обескураживающий. Рекомендовали ему, и его, в простой сервис, к нормальным мастерам. Однако на следующую весну запланировали ему серьезные работы под капотом, будем искать более специализированный сервис.
После покупки мы отказались от раскрученных брендов масла, по причине их частой подделки и перешли на масло, которое продается не в каждом ларьке с мороженным или магазинчике автозапчастей. Сто тысяч – полет нормальный. Долив не требуется. Но литровую бутылку возит с собой. Масла раскрученных брендов покупать в магазине – это как русская рулетка или ружье на стене, можно словить в голову пулю. Самостоятельно и за свои кровные.
В прошлом году пришла пора заменить охлаждающую жидкость. В магазине он посмотрел на вольвовский концентрат и готовый антифриз от производителя. Сообща решили, что бессовестно дорого (ибо рачительны и умны))). Был изучен ассортимент антифризов, прочитаны статьи в Интернете по теме. Понимание, что искать, пришло быстро, но выбор оказался слишком велик. Тут получается, как с маслами, раскрученные бренды подделывают легко и с удовольствием, а потребитель легко и с уверенностью покупает. Но заливать в машину то, что не только может закипеть, но и замерзнуть, тем самым загубив мотор, категорически не хотелось. А ведь еще есть и незаметный враг - коррозия. Да, да, некачественный антифриз способствует ее появлению или прогрессивному течению. Тут ошибиться тоже нельзя, от антифриза зависит не меньше, чем от масла. Мастера в сервисе предложили неожиданную альтернативу - антифриз Felix. Недорого, полностью соответствует требованиям производителя, и с большой долей вероятности не подделывается. Брали специально на крупной, брендовой заправке. Купили и залили, катается, цвет антифриз пока не меняет. Литровую бутылку возит с собой. Ну и пробку конечно поменяли.
На пробеге 110 000 км легко и практически незаметно стала пинаться АКПП, сразу купили и заменили масло. Пинаться перестала. Однако на пробеге 130 000 снова начались еле уловимые пинания, снова купили и заменили масло. Снова все нормально уже 5ткм. Ждем развития событий. Надо самой поездить в следующий раз, может, в прошлый раз, ему показалось? Если снова будет подобное попробуем чуть подлечить коробку, немного охладить ее. Заменили попутно масло в муфте, тут Haldex пятого поколения, масло нужно менять раз в 30-40 ткм.
Багажник. Нет, друзья. Это трюм! Кажется, что сложив сиденья сюда можно засунуть слона. Очень качественно организовано пространство, есть всякие аксессуары в виде сеток и прочего. Европейский подход. Прошлой зимой стала дурить крышка багажника, в морозы не держится долго в открытом состоянии, медленно опускается. Видно представился один, или сдают оба амортизатора. Промучается эту зиму, что уже понятно, и будет менять.
Давайте откроем дверь и заглянем в салон. А это, друзья, правильный салон. Сразу понимаешь, что тут не экономили. Металл и дерево, это именно металл и дерево, а не то что бывает... Пластик толстый и мягкий, и все вокруг какое-то крепкое. Люди делали это для людей и делали хорошо. Так раньше делали и Мерседесы. Салон в этой машине нарядный, индивидуальный. Все внутри работает, ничего не отвалилось и не протерлось. Электрика не глючит, все работает исправно. Дисплей мультимедиа непривычно маленький, но тогда так делали. Машину надо водить, а не в экран пялиться. Владелец обтянул детали бороды передней панели пленкой, теперь они не царапаются даже ключами. Ничего в салоне не скрипит, даже зимой. Прогревается быстро. Вебасто рулит!
Подвеска. Это не легковой автомобиль и не джип. Это скорее кроссовер. Мне эта подвеска не очень нравится, для меня она несколько расхлябана. Передняя подвеска- Макферсон, сзади – многорычажка. Но подвеска у машины пока здорова. Замен не требуется и ничего не менялось. Клиренс и полный привод позволяют хозяину не задавать вопрос о том, проехал ли по поселку трактор и как там у нас со снегом. Он всегда приедет, когда захочет и уедет в любую погоду.
Купил он машину за 1400 000 рублей, сейчас может продать за 1 600 000 рублей. В машину за 103 000 км было вложено 250 000 рублей. Потрачено на: колодки, диски, жидкости и работы по замене, щетки стеклоочистителя, а также в эту сумму входит покупка 4-х летних покрышек за 45 000тр. Я считаю, что это отличный показатель. Продавать машину хозяин не хочет категорически, так что это не последний рассказ о «семидесятке».
Выложу короткое видео о машине, посмотрите.
Целую, обнимаю, пока.