Найти тему

Как строить отношения между заказчиком и исполнителем?

Доверяйте.

Вы должны довериться тому, с кем работаете. Успех проекта – цель номер один для всех. Никто не откажется от удачного кейса в портфолио, а вы не испортите результат, если положитесь на профессионала.

Четко формулируйте ТЗ.

Сразу объясните, чего вы хотите. Например, увеличенное количество подписчиков не влечет за собой большее количество заявок. Красивый профиль не гарантирует высокий отклик от клиентов. Поставьте главную задачу и от нее в порядке уменьшения значимости постройте цепочку действий.

-2

Советуйтесь.

Специалист на то и специалист, чтобы разбираться в продвижении лучше вас. Даже если вы совсем не знаете чего хотите – поговорите с экспертом. Он поможет расставить приоритеты, выработать стратегию и принести достойный результат (см. первый пункт)

Спорьте.

Без сомнений, в вопросах продвижения специалист разбирается лучше вас, но он не станет делать то, против чего вы выступаете. Попробуйте каждый спор перевести в дискуссию, которая приведет к компромиссу и простимулирует всех.

Обговаривайте обязанности.

Если вы нанимаете частного “smmщика”, то будьте готовы, что вам придется часто с ним выходить на связь. Вполне вероятно, что он не является профи в вашей отрасли бизнеса и вы будете выступать в роли консультанта по тем или иным вопросам. Следуя из этого, оговорите четкие обязанности, которые специалист будет делать самостоятельно, а где обязан проконсультироваться с вами. Например, написать продающий пост про подшипники, маркетолог ранее работавший только в сфере продуктовых магазинов, без вашей помощи точно не сможет.

Просите отчетность.

На берегу договоритесь, что вам необходимо видеть как идет продвижение. Расскажите как часто вам нужна эта сводка, чтобы вовремя реагировать на изменения.

Оставайтесь на связи.

Продвижение – как работа на бирже. Требует постоянного контроля и не имеет понятия "выходной" или "праздничный" день. Оставайтесь на связи всегда и будьте готовы дать реакцию на ту или иную ситуацию.

Главное – говорить. Говорите об успехах, говорите о том, что нравится. Говорите о провалах и о том, что хотели бы изменить. Успешное сотрудничество – это грамотно выстроенная коммуникация.

Подробнее про заказчиков и исполнителей тут

Профессиональный маркетинг для Вашего бизнеса

-3