Сядьте, если стоите, и уберите подальше все горячее. Я сейчас расскажу вам о детской передаче, которая в Нидерландах пользуется бешеной популярностью!
Правда и без противоречивой реакции тоже не обошлось.
Итак, представьте себе комнату, — в ней сидят дети разных возрастов и ждут. В какой-то момент под аплодисменты к ним выходят взрослые в банных халатах, встают напротив и начинают разговаривать. И, казалось бы, что все ничего, однако перед началом разговора взрослые одновременно снимают халаты и остаются голые. На них нет не только штанов, кофт или платьев, но и нижнего белья.
Да-да, представьте себе, что девочки видят мужские половые органы, мальчики — женские половые органы, все эти люди видят друг друга и, абсолютно не смущаясь (хотя мы этого точно не знаем), разговаривают с детьми о себе, о своих половых органах, о шрамах, которые у них остались после операций, о дряблости кожи, о подтянутости мышц.
Моя коллега, которая тоже живет в Нидерландах поделилась своим мнением и реакцией сына от совместного просмотра этой передачи.
«Как-то в марте, придя из школы, Максим рассказал, что с воскресенья будут показывать новую передачу о теле, называется «Просто голые».
Об этом он узнал из Jeugdjournaal (новости для детей с 9 до 12 лет), — дети смотрят его каждый день и потом обсуждают. В передаче будет смешной ведущий, на сцене — взрослые голые люди, а публика — дети 11-12 лет. Будет много вопросов и ответов. Цель — знания о человеческом теле.
Я, конечно, заинтересовалась. Тем более, что уже слышала про такой формат в Дании — было много возмущенного шума, но и много одобрительных отзывов, в том числе от разных специалистов.
Всего 8 выпусков, каждый посвящен отдельной теме — тело, кожа и волосы, грудь, вес, попа, пенис, трансгендер, вагина/вульва.
В начале каждого выпуска звучит закадровый голос: «Сейчас будут обнаженные тела, приготовьтесь».
Детей и взрослых спрашивают каждый раз: точно ли они готовы или, может быть, хотят уйти. Тело — это нормально. Тело есть у всех. Но раздеваться в присутствии других людей можно лишь при согласии всех присутствующих, в том числе онлайн.
Показывали вечером, около 9 часов, — как раз когда мои близнецы уже пошли спать.
Мне было чертовски волнительно, — у меня сложные отношения с восприятием тела, с границами. Мне хочется, чтобы у детей было иначе, и я рада, что сейчас все меньше «неприличных» тем между взрослыми и детьми, — на которые можно только шепотом, делая страшные глаза и чувствуя себя виноватой непонятно почему.
Смотреть передачу для меня взрослой было очень терапевтично. Люди разные, тела тоже — молодые, старые, худые, с растяжками, с татуировками, с частями тела разных размеров. Было видно, что некоторые смущались, другим было абсолютно комфортно.
Но все они очевидно гордились, – и собой, и тем, что это происходит. (ну или это я ими всеми гордилась).
Одна знакомая мама тут сказала мне, что нет смысла прятать свою наготу от детей (у нее тоже мальчики).
Не в смысле, что прям специально всем вместе раздеваться, но не бояться, если ты в душе, а ребенок открыл дверь. В наше время, когда повсюду демонстрируются только идеальные тела, откуда еще наши дети смогут узнать, как выглядит тело после родов, после 40, как оно стареет и меняется.
Максим смотрел спокойно — при том, что в тот период он не выносил вида каких-либо поцелуев, включая, например, поцелуй Анны с Кристофом из «Холодного сердца». Прям кричал, закрывал лицо руками, выбегал из комнаты. А тут — ничего особенного. Ну голые мужчины и женщины. Любопытно, потому что необычно, но из колеи не выбивает.
Мы много смеялись, — ведущий и правда веселый, но самое забавное — это вопросы и реакции детей. Был вопрос про пенис — к мальчикам — рады ли вы, что он у вас есть? И они: «Ну конечно, очень удобно писать на улице, когда прям совсем припекло».
Меня потрясло, насколько дети много знают. В передаче про вульву мальчик совершенно естественно, не смущаясь, не хихикая, рассказал, что у женщин три отверстия.
Был вопрос — сколько весит попа? (около 5 кг, кстати). И один мальчик спрашивает: «А как вы ее взвешивали? Неужели отрезали?».
За прекрасный текст спасибо Ире Борняковой и ее сыну Максиму.
А какие у вас отношения с телом? А у ваших детей?