Найти тему
Вы в пути

Первая мысль, когда догнал его на дороге... Все места заняты...

Не от хорошей жизни на наших дорогах удается встретить машины, нагруженные «под завязку» остовами старых автомобилей. Кто-то везет кабину для восстановления грузовика, а в другом случае наблюдается банальная перевозка металлолома после того, как с машины сняли все полезные агрегаты и узла.

Есть ли предел по заполнению кузова. Как говориться, «в хозяйстве все пригодится». Вот и догнав очередной грузовик, его содержимое заставило улыбнуться. Первой мыслью было: «Все места заняты - нахаляву не прокатишься».

Вот такая коллективная перевозка
Вот такая коллективная перевозка

Дальше было интересно разглядеть эту «матрешку». Понятно, что основным грузов в этом случае выступал Mercedes Sprinter, возможно в пассажирском исполнении, о чем свидетельствует испаритель климатической системы на крыше.

Узнать в кузове автомобиля при беглом рассмотрении другую модель сразу не удалось. Поначалу показалось, что это Lada Kalina в кузове универсал. Но после второго взгляда стало понятно, что это более компактная модель - скорее всего, Daewoo Matiz или его близнец Chevrolet Matiz. Подумалось, что этот кузов выдали перевозчику вместо сдачи.

Что говорят ПДД. Даже при условии надежного закрепления, такой «бутерброд» того и глади, готов был выпасть из крытого фургона. Захотелось вспомнить, а что говорят Правила дорожного движения в таком случае.

Беглый анализ позволил выявить отсутствие противоречий:

  • Груз не закрывал водителю обзор и управлении транспортным средством;
  • Не нарушалась устойчивость автомобиля, перевозящего груз;
  • Груз не загрязнял окружающую среду, не пылил и не шумел.

Если допустить, что масса груза находилась в пределах допустимых характеристик перевозящего автомобиля, то никаких нарушений допущено не было.

Для буксировки главное - правильно подобрать сцепку
Для буксировки главное - правильно подобрать сцепку

В качестве заключения. Еще в те времена, когда строгие правила ввоза и растаможивания автомобилей введены не были, можно было наблюдать следующую картину. Автовоз на базе грузовика до 3,5 тонн в двух ярусах «на себе» перевозил две грузовые платформы (шасси грузовика). Одновременно на жесткой сцепке в буксируемом таком же грузовике перемещались еще 2 таких же машины.

Автово может буксировать другой одиночный автовоз
Автово может буксировать другой одиночный автовоз

Суммарно одним водителем перевозилось 5 (!) транспортных средств. Трудно говорить о суммарной массе такого автопоезда, но то, что такая работа требовала чудес управления от единственного водителя, сомневаться не приходится. Хотя формально нарушения ПДД здесь нет.