Продолжаю свои зарисовки из детства. Ссылку на все предыдущие рассказы найдете в конце статьи.
В день, когда собирались порушить поросенка, я просила, чтобы меня куда-нибудь увели со двора. Поросенок так пронизывающе визжал, хоть это и продолжалось недолго, но я не могла слушать, затыкала уши, убегала на огород, везде было слышно. И жаль было порося, вот совсем недавно он был маленьким и резвым, бегал по двору, бодренько хрюкал, взвизгивал и дрожал хвостиком - закорючкой. Теперь конечно стал значительнее и ленивее.
Весь день у меня потом казался таким нерадостным, проходил в раздумьях: о беззаботности поросенка, о его участи, и о коварстве людей. Хотя и солнышко могло быть ярким в этот день, и взрослые все оживленные. Дедушка в такие дни бывал очень шумный, всеми руководил.
Приезжали дядя Витя, дядя Леня, помогали деду. Обжигали, разделывали: мотолыжки и голову для студня, сало на засолку. Бабушка сидела возле бани на низенькой скамеечке, мыла в тазу потроха. А потом наступал праздник живота: варили много картошки, жарили внушительных размеров сковороду печенки на сале, - большие сочные куски. Выпивали, разговаривали, все были довольными и веселыми. А мне было грустно.
Тая тоже была впечатлительной, и мы с ней прямо с утра уходили к Фроловым, к Таиной лучшей подруге Оле. Я там отвлекалась.
Хорошо у них дома. Маленькая у них изба, - только "упечь" и комната. Слева, за печью, за занавеской, - закуток, там одна кровать, да сундук. Чисто везде. Семья у Оли небольшая, их только две дочки у родителей -
Оля и Катя, и у них всегда образцовая чистота.
Печка, как будто, только вчера "белЕная". Окошки, словно и стекол в них нет, занавески - задергушки, белые, белые, с прошвой. Кровать убрана хорошо: покрывало гладко постелено, одеяла пышные, из-под них выставляется, вязаная крючком, кайма подзора, стопа взбитых пуховых подушек, одна на другой, покрытых кружевной накидушкой ручной работы.
Пол тоже чистый, выскобленный. Доски широкие, светлые, наверно, даже некрашеные, полосатые домотканые половики постелены в три дорожки. И кот Васенька, сидит на половичке возле блюдца с молоком у белой печки, сам гладкий, толстый, всем довольный. Черно-белый: грудка белая, как манишка, и передние лапки; а сам весь черный, шерсть с искрой. Ну прямо, картинка. Лубок.
На подоконнике дальнего окна в комнате всегда стоит маленькая игрушечная фарфоровая посудка - невиданное изящество.
У нас в саду есть посудка, но она металлическая, алюминиевая, грубоватая. А эта, такая роскошная. Я, когда приходила к Оле, меня всегда тянуло к этому окошку с посудкой. Оля разрешала, играй, сколько хочешь.
Продолжение следует...
Все картинки и фотографии с Pixabay.
Все зарисовки о моем детстве в доме деда можно прочитать здесь: Навигатор. Сборник рассказов - повествований "Дом с голубыми наличниками".
Для тех, кто читает все мои воспоминания, отдельно даю ссылки на прошлые мои повествования, по каким-то причинам не попавшие в ленту: Виноват ли ребенок? Стоит ли ругать...Зарисовки из советского детства. Галереи с фотографиями.
Тамара. Как после этого верить взрослым? Зарисовки из детства.
По другим рубрикам на моем канале:
Мои статьи об алкоголизме. Навигатор.
Люблю старушек, если они настоящие и не злобные. Мои наблюдения. Навигатор.
Навигатор. Жизнь маленького городка.
Рубрика Альманах воспоминаний. Навигатор.
О семейных отношениях. Навигатор.
Навигатор. О трудностях подросткового возраста.
О стариках с деменцией. Вся история ухода за стариками - соседями. Навигатор.
Мое рукотворчество. Навигатор.