Каждый месяц в России открываются десятки тысяч новых предприятий. О чем это говорит? О том, что люди надеются на себя и не хотят работать на дядю.
Какой бизнес открыть? Чтобы облегчить выбор, мы собрали топ-5 самых востребованных видов бизнеса и показали, какие нужны затраты и какие нюансы присущи каждому виду.
_______________
Подпишитесь на наш канал в Дзене, чтобы не упустить новые возможности для своего бизнеса!
_______________
Почему именно эти бизнесы?
На то есть несколько причин:
- Низкие первоначальные затраты. Большая часть популярных бизнесов требует не больше 1 млн. рублей стартовых инвестиций.
- Возможность работы по франшизе. Готовые схемы облегчают ведение бизнеса.
- Отсутствие необходимости в сложном оборудовании. Можно начать бизнес без капитальных затрат.
- Минимум документов. Для оформления не нужны лицензии (за исключением сложных случаев).
«Все вышеуказанные бизнесы характеризуются минимумом усилий, рисков и быстро получаемым экономическим эффектом. Каждый бизнес можно быстро свернуть: потери от закрытия будут невелики», — комментирует топ-5 аналитик ФГ «ФИНАМ» Алексей Коренев.
Бизнес №1. Магазин одежды
Фото с сайта depositphotos.ru
Первоначальные затраты: около 1 000 000 руб.
Окупаемость: 1-2 года
Прибыль: около 300 000 руб. в месяц
У предпринимателя, решившего открыть свой магазин одежды, есть выбор – открыть собственную точку продаж или воспользоваться франшизой.
Первый вариант более дешёвый, но и более рискованный. Магазину одежды «Василек» будет сложно конкурировать с каким-нибудь известным ORSAY. Также торговля по франшизе даёт готовую бизнес-модель, а в случае с «Васильком» её придется выстраивать с нуля.
Для небольших оборотов розничной точки, например для магазина с бижутерией и бельем в переходе метро, будет достаточно ИП, для оптовой продажи и выхода за пределы региона потребуется ООО.
При открытии офлайн-магазина весомая статья расхода за исключением закупки самой одежды на продажу — аренда помещения. Самый удачный вариант, гарантирующий наибольшую проходимость потенциальных клиентов — помещение в торговом центре. Но и стоимость аренды такого помещения будет примерно в два-три раза больше аренды отдельно расположенной точки.
Важно. Сэкономить на аренде можно, открыв магазин в онлайн-формате.
Чаще всего магазин одежды окупается за 1-2 года. Выйти на хороший доход можно в течение первых 6 месяцев.
«Когда я придумала свой бренд одежды, у меня не было никакого опыта в пошиве вещей, однако я быстро в этом разобралась, а вот с продажами все оказалось сложнее.
Алеся Некрасова, основатель бренда одежды А21 Я решила продавать свои вещи через маркетплейс Wildberries, куда можно зайти хоть с одной единицей товара, потому что главное для них – это твой продукт: качество, красивая упаковка, описание и фото. Для старта площадка отлично подходит. Проблема в ней лишь в том, что именно твой бренд покупатели на ней могут совсем не запоминать, так как покупая один и тот же товар у них не укладывается в голове, что его могут продавать разные продавцы. Открывая свой магазин или бренд одежды, я бы посоветовал 20 процентов от бюджета тратить на производство, а все остальное отправлять на маркетинг.
Бизнес №2. Кафе
Фото с сайта 5туристов.ру
Первоначальные затраты: около 2 000 000 руб.
Окупаемость: 1-1,5 года
Прибыль: около 400 000 руб. в месяц
Около 700 000 рублей владельцу кафе будет необходимо потратить на помещение: ремонт, коммуникации, мебель, кухонное оборудование и кассы. Еще порядка 100-200 000 рублей в месяц (в зависимости от региона) нужно заложить на аренду помещения, а также около 100 000 рублей на зарплату сотрудников. Единовременно придётся потратиться на пакет документов, за который придется отдать от 100 до 300 000 рублей.
Предприниматель должен получить разрешительную документацию на арендуемое помещение, в частности журналы дезинфекции, договоры для различных ведомств (типа СЭС или МЧС) медицинские книжки для сотрудников, а также ряд кадровых документов. Оформление в среднем займет 3-4 месяца.
Важно. Если арендуемое помещение ранее использовалось под общепит, разрешения получить проще.
О том, что вам понадобится для открытия, в частности, веганского кафе, мы писали здесь.Кафе можно открыть, зарегистрировавшись как в качестве ИП, так и в качестве ООО, однако ИП не сможет получить лицензию на алкоголь. Продавать спиртные напитки в заведении получится только при регистрации предприятия в форме ООО.
Илья Егоров, один из владельцев кофейни Organic рядом со станцией московского метро Знайте своих клиентов. Изучайте их. Сперва мы открылись рядом с автобусной остановкой, думая, что люди пока будут ждать транспорт, зайдут к нам. Однако через месяца два выяснилось, что наш крепкий черный кофе любят преимущественно таксисты, которые жаловались, что останавливаться рядом с нашей точкой запрещено ПДД. Когда в том же ТЦ рыночного формата освободилось помещение подальше от остановки и поближе к парковочной зоне мы недолго думая туда и переехали. Это решение принесло нам постоянных клиентов, которые где-то тысяч пять в месяц точно добавляют нам денег. И хорошего настроения, потому что мы знаем сколько они любят класть сахара и какой крепости им подавать американо.
Бизнес №3. Шиномонтаж
Фото с сайта kvadrostyle.com
Первоначальные затраты: около 500 000 руб.
Окупаемость: от 3 месяцев до 2 лет
Прибыль: сложно подсчитать из-за «сезонности» услуг
Шиномонтаж — бизнес прибыльный, но только в сезон. Спрос подскакивает осенью и весной, когда приходит время «переобувать» автомобиль — таких дней в году всего 20-30. Поэтому предпринимателю, задумавшемуся об открытии шиномонтажа, следует продумать дополнительные услуги, которые поддержат бизнес в несезонное время.
Важно. Можно добавить в список оказываемых услуг заряд и замену аккумуляторов, или выездной шиномонтаж. Хранение колес или балансировка дисков также помогут привлечь дополнительных клиентов в несезон.
Одна из самых значительных статей расхода при запуске данного типа бизнеса — оборудование. На нём желательно не экономить, потому что некачественное или б/у оборудование быстро придет в негодность и понесёт за собой дополнительные расходы. В среднем полный набор для старта работ обойдется в сумму около 200 000 — 250 000 рублей. В нее входят шиномонтажный станок, подъемник, балансировочный стенд, компрессор и вулканизатор, а также пуско-зарядное устройство и набор инструментов.
Нурлан Исаев, владелец шиномонтажной мастерской Зимой и летом выживаем только за счет каких-то поломок на дороге: колесо пробило, потеряли колпак. Зато в сезон всегда есть свои постоянные ребята, которые переобуваются, потому что мы работаем хорошо и дешево по сравнению с раскрученными салонами. В прошлом году еще начали предлагать помыть машину клиентам, стали чуть больше зарабатывать, где-то на 20-25 тысяч.
Для открытия шиномонтажа из документов потребуется разрешение от Роспотребнадзора и разрешение главы администрации района, в котором будет работать шиномонтаж. Кроме того, нужно будет оформить ряд санитарно-эпидемиологических документов: разрешение на вывоз производственных отходов, на дезинфекцию, акт осмотра помещения пожарным надзором и ряд договоров:
- на профилактические и истребительные санобработки (дезинфекцию, дератизацию и т.д.);
- на вывоз/уничтожение отходов,
- на стирку спецформы персонала;
- на очистку и обслуживание систем вентиляции.
Бизнес №4. Пункт выдачи заказов
Первоначальные затраты: около 150 000-200 000 руб.
Окупаемость: 3-6 месяцев
Прибыль: примерно 100 000 руб. в месяц
Пункт выдачи может быть:
1. Монобрендовым
В этом случае пункт выдачи будет брендирован под компанию-партнёра (но выдавать заказы других интернет-площадок также разрешено: пункт выдачи Ozon может подключить Яндекс.Маркет, PickPoint и др.). Ежемесячное вознаграждение в таком случае будет только от основного партнера.
2. Мультибрендовым
Такой пункт выдачи не брендируется каким-то одним маркетплейсом, давая возможность получать ежемесячное вознаграждение от каждого из партнёров.
Для начала сотрудничества достаточно подать заявку маркетплейсу. Получив от площадки карту, на которой указаны места, где можно открывать точку, предприниматель может начинать поиск помещения, после чего следует подписание договора с маркетплейсом и открытие пункта выдачи.
Важно. Для привлечения большего количества клиентов пункт выдачи лучше открывать в местах с большой проходимостью и наличием важных социальных объектов, например, в ТЦ, рядом с метро, автобусной остановкой или удобной парковкой.
Под открытие пункта выдачи подойдёт форма регистрации ИП или ООО. ИП открыть проще, ООО целесообразно открывать только для организации сети пунктов с курьерской доставкой.
«Выгоднее всего открыть пункт выдачи, если, к примеру, у вас уже есть работающий магазин. Люди будут забирать заказ и волей-неволей обратят внимание на ассортимент товаров поблизости – двойная выгода», – отмечает Дени Мурдалов, юрист из московского адвокатского бюро «А2».
Подробную инструкцию об открытии пункта выдачи заказов мы писали здесь.
Бизнес №5. Салон красоты/барбершоп
Первоначальные затраты: от 1 000 000 руб. до 3 000 000 руб.
Окупаемость: 8-10 месяцев
Прибыль: 200 000-300 000 руб. в месяц
Сразу определитесь с сегментом аудитории, в котором хотите работать. Например, чем ниже ваша цена на услуги, тем больше должен быть оборот, чтобы салон был прибыльным. Значит, нужно позаботиться о хорошей локации салона — разместить его там, где высокая проходимость. Если хочется работать в высоком ценовом сегменте, значит больше денег нужно будет потратить на дизайн салона, кресла для клиентов, инструменты для мастеров и косметические средства.
Открывая салон красоты, придется получить заключение СЭС о соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, заключение МЧС о соблюдении правил пожарной безопасности, а также разрешение на открытие от местной администрации.
Важно. Если салон предоставляет медицинские услуги — косметология, массаж, пирсинг, татуаж и т.д. — обязательна медицинская лицензия.
Иван Якубов, основатель московского барбершопа Fjord В первый год работы барбершопа вы будете только нарабатывать клиентскую базу. Для этого придется много сил и средств вкладывать в маркетинг и продвижение своего бизнеса. Доходы при этом вряд ли будут большими: значительная часть клиентов будет приходить к вам только на первую стрижку. Платить они будут за нее неполную стоимость, потому что вам, скорее всего, придется продавать эту услугу со скидкой, чтобы привлечь как можно больше людей.
Для предпринимателя сегодня, если он хочет строить бизнес в этой сфере, нужно иметь довольно хорошую компетенцию в маркетинге: понимать как работает реклама, кого привлекать, какие акции предлагать. Это первый источник постоянных вложений. А второй, конечно же, команда. С твоими ребятами — мастерами и администраторами нужно как можно больше общаться, развивать их. Нужно учитывать массу факторов, но маркетинг и команда в нашем деле основополагающие вещи.
С кем и как делать бизнес
Какое бы направление бизнеса вы ни выбрали, шанс, что дело «выстрелит», есть всегда. Если бизнес создается не только для заработка , но и в полной мере отражает ваше желание создавать пользу для людей, то успех придет. Трудности, разочарования и ошибки есть везде, но они, как правило, вознаграждаются.
При открытии своего бизнеса хорошо бы заручиться финансовой поддержкой. Просто иметь счёт в банке — недостаточно. Хорошо, когда финансовый партнер работает 24/7 в режиме онлайн, предоставляет разные платёжные сервисы, помогает вести бухгалтерию и оказывает юридические консультации.
Для масштабирования бизнеса у партнёра должна быть возможность обслуживать внешнеторговые операции. И предоставлять гарантии для участия в конкурсах на госконтракты.
Такой партнёр — Делобанк. При отсутствии оборотов по счету банк не взимает комиссию за ведение счёта. А круглосуточный интернет-банк и услуги по приёму платежей позволят вести любой бизнес так, как удобно владельцу, а не банку.
Делобанк — филиал ПАО «СКБ-Банк»
Листайте вниз, чтобы перейти на сайт банка и подобрать для себя удобный тариф.