Land Rover Defender дебютировал всего два года назад, но реинжиниринг не за горами.
Журналисты британского журнал Autocar подтвердили, что с 2025 года Land Rover Defender станет целым семейством моделей — наряду с актуальным внедорожником, построенным на «тележке» D7x, будет выпущена роскошная версия на той же платформе, что и будущий Range Rover V.
Для чего потребовалось расширять текущую линейку? Похоже, концерну Jaguar Land Rover не даёт покоя успех Mercedes-Benz G-Class, который стоит гораздо дороже, но продаётся лучше. Актуальные Defender сохранят имидж сравнительно утилитарных вездеходов с трёх- и пятидверными двухобъёмными кузовами, а будущий Defender на платформе MLA будет исключительно пятидверным и, по слухам, получит трёхрядный салон.
В Autocar признают, что Land Rover придётся решить нелёгкую задачу, чтобы правильно позиционировать роскошный Defender. Отчасти, задачу упростит отставка версии с 5,0-литровым двигателем V8 — к 2025 году её в гамме точно не будет по экологическим причинам. Предполагается, что изюминкой топовых Defender станут экологически чистые материалы, демонстрирующие связь модели с природой, а также фирменный дизайн приборной панели с высоко расположенным селектором трансмиссии.
Другая проблема — внутреннее соперничество Defender с Discovery. Пятое поколение Discovery продаётся хуже всех остальных моделей Land Rover, и британской марке следует подумать, прежде чем создавать преемника.
Стратегия Jaguar Land Rover подразумевает переход всех будущих моделей на две платформы — MLA (Modular Longitudal Architecture) и EMA (Electric Modular Architecture), так что частичная унификация Defender с флагманским Range Rover неизбежна. Важно, что архитектура MLA лучше подходит для гибридов и электромобилей, то есть у инженеров Land Rover будут все возможности создать конкурента Mercedes-Benz EQG.
По данным Autocar, разработка роскошного Defender на платформе MLA не означает, что проекты развития текущего внедорожника будут прерваны — ожидается, что трёхрядный Defender 130 всё-таки станет серийным, не поставили крест и на перспективном пикапе. А вот «дешёвый» кроссовер Defender концерн Jaguar Land Rover выпускать не станет — после соответствующих подсчётов выяснилось, что расширять линейку таким образом экономически нецелесообразно, и «бэби-Деф» может навредить продажам «младших» Land Rover.
Больше подробностей о платформе MLA появится, когда Land Rover представит Range Rover пятого поколения — по слухам, флагман станет лучше управляться, выиграет в топливной экономичности и комфорте, но потеряет во внедорожных способностях.
Фото взяты из открытых источников.
Это интересно: Land Rover готовит кроссовер Defender на водородном топливе