2014 год. Многосекционные трамваи в России до сих пор являются чем-то нереальным. Есть двухсекционные ленинградские старички, а в городах массово катается чехословацкая классика и отечественные кирпичи на колёсах. А в Москву пытаются зайти разные производители.
Был проведён конкурс на поставку новых трамваев, который выиграл Усть-Катавский вагоностроительный. Но потом всё переиграли. УралВагонЗавод выиграл конкурс в паре с Бомбардье, а в итоге пришли трамваи Песа из Польши, к которым УВЗ имеет отношение только по документам.
А между тем французская Альстом на своём заводе в Барселоне из международных запчастей создала совершенно новый трамвай для столицы! Он казался шикарным, а вышло что-то спорное. Помните такой?
Презентация прошла 15 марта 2014 года. Трамвай прибыл на конечную около метро Сокол около 10 часов утра.
Сразу же скажу: я постараюсь говорить только о трамвае. Свои личные недовольства трамвайной сетью и перспективами её развития я упоминать не буду. Наша суровая реальность. Трамваи покупаем, а стрелку на новом участке ломом переводим...
На внешний вид этого заморского гостя уже было много жалоб на транспортных форумах. Мол, устарела "мордочка". По мне так смотрится вполне нормально.
Трамвай одноголовый, односторонний. По желанию заказчика эта модель может быль легко переделана под двухголовую. Такая возможность заложена. Вообще хотелось бы увидеть трамвай в солнечную погоду, но так скорее всего ближе к московской реальности. Расцветка - дело последнее, конечно. Но вот серый трамвай на сером фоне не очень смотрится. Пройдёмся по салону. Внутри серо-красные цвета так же преобладают. Добавляются тёмные поручни.
Маленькие "троны". Сейчас в автобусах и троллейбусах целый ряд недовольных большим количеством высоких сидений. Тут таких сидений совсем немного.
Посмотрим на салон на примере задней части. Несимметричность расположения сидений зрительно увеличивает ширину прохода. Да и обойти стоящего человека очень просто. Крепление боковых сидений позволяет без проблем увеличить и количество. Замена одной накопительной площадки на большее количество сидений вполне возможна.
Салон, вид вперёд.
Всю поездку вагон сопровождали альстомовцы... трамрусовцы... Как бы их правильнее назвать?
Волны в районе тележек максимально плавные. Дискомфорта во время перемещения по салону я не почувствовал.
Пассажиров в трамвае действительно не было. Одни гости :-)
Освещение сделано с небольшим дизайном. Но это мелочи. Света, скорее всего, будет более чем достаточно.
Может это новое только для меня, но решётку около входа я заметил сразу. Назначение не очень понял. Оказалось всё просто - от грязи.
На дверях установлены кнопки открытия. Для выхода необходимо нажать кнопку. Через несколько секунд после окончания прохода людей двери автоматически закрываются. Тогда я ещё надеялся, что это будет реализовано и в реальности. В итоге сейчас у всех современных трамваев есть кнопки, чему я очень рад!
Дальше было самое интересное - поездка. Перед ней нам посоветовали сравнить плавность движения на хороших рельсах у Сокола и плохих в Щукино. Я знаю, что сейчас там уже не всё так плохо. Но всё же. И там и там трамвай шёл достаточно плавно. Резко не дёргался, ехал максимально плавно. Везде, кроме поворотов, можно было безопасно передвигаться. Это не час пик, так что всё именно так и должно быть.
Ещё я бы выделил очень большое количество стекла. Полностью прозрачные двери, высокие окна от сидений до самой крыши. Внутри абсолютно отсутствует ощущение замкнутого пространства.
Конец поездки был на Щукинской. Здесь среди жёлтого и синего раскраска уже не кажется неправильной.
Бросилось в глаза большое расстояние между полом и посадочной площадкой. Оказалось, что платформа на Щукинской сделана гостями из соседних государств не по ГОСТам. Честно говоря, никогда не замечал разницы в Щукино и на линии 17 трамвая. Может потому что я обычный пассажир?
Трамвай уезжает, а я скажу последний факт: во время морозов, которые эта техника успела застать в столице, проходили различные испытания. Его выгоняли на улицу, держали с открытыми дверями, остужали максимально, потом загоняли в тепло, несколько раз так сделали "контрастный душ". Техника выдержала. Пока после тысячи километров всё в порядке.
Дальнейшая судьба трамвая была грустной. Несколько экземпляров были сделаны для Петербурга. Северная столица давным-давно покупает всего понемногу, так что не удивительно. После успехов в конкурсах на поставку трамваев, Альстом в нам так и не зашёл. И что в итоге?
В итоге мы получили возможность развития нашей трамвайной отрасли и получили интересное семейство Витязей, Львов со Львятами, Богатырей с Корсарами. Получается, что жалеть не о чем?
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
Любое полное или частичное использование материалов из этого блога без письменного разрешения автора запрещено! Все фотографии принадлежат автору, если не указано иное.