Найти в Дзене
Dmitry Rogachev

Всемирно известные трамваи могли ходить по улицам Москвы! Может и к лучшему, что у нас появились Витязи?

2014 год. Многосекционные трамваи в России до сих пор являются чем-то нереальным. Есть двухсекционные ленинградские старички, а в городах массово катается чехословацкая классика и отечественные кирпичи на колёсах. А в Москву пытаются зайти разные производители.

Был проведён конкурс на поставку новых трамваев, который выиграл Усть-Катавский вагоностроительный. Но потом всё переиграли. УралВагонЗавод выиграл конкурс в паре с Бомбардье, а в итоге пришли трамваи Песа из Польши, к которым УВЗ имеет отношение только по документам.

А между тем французская Альстом на своём заводе в Барселоне из международных запчастей создала совершенно новый трамвай для столицы! Он казался шикарным, а вышло что-то спорное. Помните такой?

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

Презентация прошла 15 марта 2014 года. Трамвай прибыл на конечную около метро Сокол около 10 часов утра.

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

Сразу же скажу: я постараюсь говорить только о трамвае. Свои личные недовольства трамвайной сетью и перспективами её развития я упоминать не буду. Наша суровая реальность. Трамваи покупаем, а стрелку на новом участке ломом переводим...

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

На внешний вид этого заморского гостя уже было много жалоб на транспортных форумах. Мол, устарела "мордочка". По мне так смотрится вполне нормально.

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

Трамвай одноголовый, односторонний. По желанию заказчика эта модель может быль легко переделана под двухголовую. Такая возможность заложена. Вообще хотелось бы увидеть трамвай в солнечную погоду, но так скорее всего ближе к московской реальности. Расцветка - дело последнее, конечно. Но вот серый трамвай на сером фоне не очень смотрится. Пройдёмся по салону. Внутри серо-красные цвета так же преобладают. Добавляются тёмные поручни.

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

Маленькие "троны". Сейчас в автобусах и троллейбусах целый ряд недовольных большим количеством высоких сидений. Тут таких сидений совсем немного.

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

Посмотрим на салон на примере задней части. Несимметричность расположения сидений зрительно увеличивает ширину прохода. Да и обойти стоящего человека очень просто. Крепление боковых сидений позволяет без проблем увеличить и количество. Замена одной накопительной площадки на большее количество сидений вполне возможна.

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

Салон, вид вперёд.

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

Всю поездку вагон сопровождали альстомовцы... трамрусовцы... Как бы их правильнее назвать?

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

Волны в районе тележек максимально плавные. Дискомфорта во время перемещения по салону я не почувствовал.

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

Пассажиров в трамвае действительно не было. Одни гости :-)

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

Освещение сделано с небольшим дизайном. Но это мелочи. Света, скорее всего, будет более чем достаточно.

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

Может это новое только для меня, но решётку около входа я заметил сразу. Назначение не очень понял. Оказалось всё просто - от грязи.

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

На дверях установлены кнопки открытия. Для выхода необходимо нажать кнопку. Через несколько секунд после окончания прохода людей двери автоматически закрываются. Тогда я ещё надеялся, что это будет реализовано и в реальности. В итоге сейчас у всех современных трамваев есть кнопки, чему я очень рад!

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

Дальше было самое интересное - поездка. Перед ней нам посоветовали сравнить плавность движения на хороших рельсах у Сокола и плохих в Щукино. Я знаю, что сейчас там уже не всё так плохо. Но всё же. И там и там трамвай шёл достаточно плавно. Резко не дёргался, ехал максимально плавно. Везде, кроме поворотов, можно было безопасно передвигаться. Это не час пик, так что всё именно так и должно быть.

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

Ещё я бы выделил очень большое количество стекла. Полностью прозрачные двери, высокие окна от сидений до самой крыши. Внутри абсолютно отсутствует ощущение замкнутого пространства.

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

Конец поездки был на Щукинской. Здесь среди жёлтого и синего раскраска уже не кажется неправильной.

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

Бросилось в глаза большое расстояние между полом и посадочной площадкой. Оказалось, что платформа на Щукинской сделана гостями из соседних государств не по ГОСТам. Честно говоря, никогда не замечал разницы в Щукино и на линии 17 трамвая. Может потому что я обычный пассажир?

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

Трамвай уезжает, а я скажу последний факт: во время морозов, которые эта техника успела застать в столице, проходили различные испытания. Его выгоняли на улицу, держали с открытыми дверями, остужали максимально, потом загоняли в тепло, несколько раз так сделали "контрастный душ". Техника выдержала. Пока после тысячи километров всё в порядке.

Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.
Презентация трамвая Alstom Citadis в Москве. Фото автора.

Дальнейшая судьба трамвая была грустной. Несколько экземпляров были сделаны для Петербурга. Северная столица давным-давно покупает всего понемногу, так что не удивительно. После успехов в конкурсах на поставку трамваев, Альстом в нам так и не зашёл. И что в итоге?

В итоге мы получили возможность развития нашей трамвайной отрасли и получили интересное семейство Витязей, Львов со Львятами, Богатырей с Корсарами. Получается, что жалеть не о чем?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

Любое полное или частичное использование материалов из этого блога без письменного разрешения автора запрещено! Все фотографии принадлежат автору, если не указано иное.