Глава 11
Общий интерес
— Да ладно! — Оксана не верила своим ушам. Маргоша, ее тихоня подруга, ни разу не изменившая мужу, встречается с мужчиной старше ее на двадцать лет!
— Ты не так поняла. Мы с ним просто общаемся, без этого… Разговариваем, понимаешь? Он удивительный собеседник.
— Ой, не могу! Разговаривают они! — Подруга оживилась, почувствовав себя опытной наставницей. — Маргош, ну ты же ведь не совсем дура, должна понимать, что “просто разговариваем”, это временно. Если он, конечно, еще что-то может кроме разговоров.
— Ну это же пошло, Ксюш. — Маргарита обиделась на подругу. Она ей, как родному человеку поведала о необыкновенном, неожиданным событии в своей жизни, а та…
— Муж знает?
— Ему не до меня. Он с собой разобраться не может.
— А я тебе говорила, — баба у него.
— Я знаю.
***
— Я люблю тебя и хочу быть с тобой. Мне никто не нужен кроме тебя. — Женя думал, что бы еще такого сказать, чтобы выражение лица Иры изменилось. В голове крутилась строчка из песни Агаты Кристи “...сердце твое двулико, сверху оно покрыто мягкой травой, а снизу каменное, каменное дно”.
Евгений мучительно вспоминал первую строчку куплета, заканчивающегося словами: “Смеется и злорадствует любовь и мы с тобой попали на прицел”.
— “Люблю” — это очень серьезное заявление, оно предполагает ответственность. — Ирина сегодня выглядела не очень. Приближались месячные и прыщ, вскочивший на подбородке, нагло выглядывал из-под толстого слоя тональника. — Ответственность за слова выражается в действиях. А я никаких действий не вижу.
“Сейчас будет тебе действие”. — Женя рывком развернул к себе Иру и…
— Ты чего делаешь?! Скоро мама придет!
Рука мужчины, успевшая залезть под майку девушки обескураженно вернулась к хозяину. “Интересно, как правильно: “на прицел” или “под прицел”?
— Ты не помнишь, как начинается песня Агаты Кристи “Черная луна”? — Евгений встал с кровати, направляясь к выходу.
— Не знаю никакой Агаты Кристи! У Гугла спроси.
“Точно. Как сам не догадался! Интересно, у Гугла на все вопросы есть ответ?”
***
Миша каждый день проверял на месте ли его враг — большая спортивная сумка. Ощущения мира и стабильности в доме не было, тревога никуда не делась. Папа хоть и приходил ночевать, но чувствовалось, что с мамой они чужие. Ребенок как мог старался наладить отношения в семье: с мамой заводил разговор о папе, с папой о маме, изо всех сил стремясь поддержать интерес родителей друг к другу.
Мальчик лежал с открытыми глазами. Последнее время бессонница случалась все чаще. Надо объединить родителей каким-то делом. Ничто так не сближает людей, как общий интерес. Может маме заняться парусным спортом? Миша попытался представить маму под парусом с веревками в руках…Нда... Тогда может быть папу заинтересовать физикой элементарных частиц? Образ папы, рассуждающего о темной материи Вселенной выглядел еще нелепее. От физики стремительным ручьем мысли перетекли к Арсению Петровичу. В комнате стало душно.
Уже светало, когда Миша, наконец, придумал.
***
— Ну чего ты боишься? Я уже все узнал. Возьмем на прокат палатку, купим спальные мешки, компас, спички и еду. Ну, мам, ну, пожалуйста, соглашайся! Папу я уговорю.
— Да не пойдет он, Миш, ни в какой поход. — Рита обняла сына. “Хороший мой, славный мальчик старается бедный, а ничего не получается”.
— Я сама поговорю с папой. Все будет хорошо, не переживай.
***
Регулярные встречи с профессором сделали свое дело: новые ощущения, пробравшись в душу женщины, возбудили в ней интерес и уважение к самой себе. Рита больше не боялась сложных разговоров с Женей, да и вообще никаких. Теперь они с мужем были на равных.
— Поход? — Евгений заинтересованно всматривался в лицо жены. Здорово же она изменилась в последнее время. “У нее точно кто-то есть”.
В предстоящие выходные Женя обещал Ириной маме перевезти ее вместе с урожаем с дачи. в памяти всплыло Ирино лицо в последнюю их встречу и ее призывы к действию.
— Поход так поход. Прекрасная мысль! Я со школы в походе не был. Михаил! Иди сюда, собрание проведем!
Мальчик, успев набрать скорость, пока бежал из своей комнаты, с размаху врезался в отца, задев подросшим телом стоящую рядом маму. Рита, потеряв равновесие, отшатнулась назад и тут же была поймана четырьмя мужскими руками.
— Список не полный. Нужно еще рюкзаки купить, не с чемоданами же мы в поход пойдем. — Отец внимательно изучал каждый пункт составленного сыном плана. — Палатку возьмем на прокат, остальное купим. Ответственным за продукты назначим… Женя с сомнением посмотрел на Риту. — Ладно, продукты сам куплю. Маме доверим собрать одежду.
Миша румяный, с восторженно блестящими глазами, переходил взглядом с помятого листочка, исписанного неровным почерком, на папу, с папы на маму и опять на листочек.
В погожую сентябрьскую субботу, оставив машину на заправке, семья Одинцовых вышла на маршрут.