Да, дорогие верные поклонники блистательного фильма "Семнадцать мгновений весны", будущий всеобщий любимец , прекрасный Леонид Броневой, много раз порывался уйти из этого звёздного проекта. И дело было не столько в некоторой одиозности исполняемой им роли, как в том, что Леонид Сергеевич несмотря на некоторые ранние эпизоды в кино, абсолютно не чувствовал камеру, и это раздражало ответственную Татьяну Лиознову. Да и у самого 45-летнего актёра характер был не слишком покладистый. Но к всеобщему счастью замечательного артиста уговорили досняться, и именно эта роль принесла Броневому настоящую славу.
А как упирался, тогда ещё только вставший на путь к будущему величию, Иннокентий Смоктуновский, не соглашаясь играть Гамлета в 1964 году. И если бы не настойчивость гениального Григория Козинцева, всё в карьере сомневающегося в себе 40-летнего артиста могло случиться по-другому.
Да и предложенная вскоре Рязановым роль сомнительного "похитителя автомобилей", теперь уже недавнего принца Датского, также ни в чём не убеждала. Но упрямый комедиограф решил всё же уговорить Иннокентия Михайловича, правда, в первый раз застав того в Смольном в гриме самого Ленина. Затем случилось знаменитое путешествие Эльдара Александровича на актёрскую дачу, где он для верности взял со Смоктуновского расписку в том, что тот больше не отказывается от съёмок в роли Деточкина. А ведь после этого фильма таких же значимых успехов в кино у бесподобного артиста практически уже и не было.
Кстати, у Рязанова уже был опыт борьбы за нужного для его комедии актёра. Когда роль Огурцова изрядно "огорошила" заслуженного артиста Игоря Ильинского, тот попытался сослаться на то, что он уже как-то играл глуповатого бюрократа. И повторяться в похожей ипостаси ему бы очень не хотелось. Но молодой режиссёр всё же настоял на своём, и неповторимый Ильинский, вполне возможно, сыграл одну из своих самых ярких ролей в кино.
Совсем не любил вспоминать о своём участии в телефильме "Большая перемена" и загадочный Михаил Кононов. Он и согласился на эту историю лишь по причине того, что вместе с ним будет играть его давнишний приятель Виктор Павлов. Но когда последний по каким-то причинам резко отказался, то попытался покинуть многообещающий проект и Михаил. Но его всё же уговорили. Кстати, всё тот же Павлов позже помог удержать в телефильме "Место встречи изменить нельзя" и совершенного расстроенного Владимира Конкина. Артист почти уже решил всё бросить, но мудрый Виктор Павлович сумел убедить впечатлительного Володю всё же доиграть симпатичного Шарапова. И все в итоге, не прогадали.
Да и 50-летний Алексей Баталов довольно долго отказывался от роли рабочего Гоши в оскароносном фильме Меньшова "Москва слезам не верит". А ведь это была последняя яркая работа этого изумительного актёра в кино. Но Владимир Валентинович был настойчив и сумел заполучить в свою картину столь блестящего артиста. Потом, именно с его помощью режиссёру удалось убедить родителей красавицы Натальи Вавиловой отпустить прелестную дочку на съёмки. Увидев на пороге своей квартиры заслуженного артиста, прочащие девушке дипломатическую карьеру упрямцы, тут же оттаяли, и этот замечательный фильм смог состояться.