Найти тему
Возвращение в детство

Я вредная тётка и пытаюсь давать советы, как воспитывать чужих детей

Вот какое мне дело до воспитания чужих детей? Должно быть - никакого, но меня всё равно раздражает. Я едва сдерживаюсь, когда вижу абсурдные ситуации между родителями и маленькими детьми.

Иногда говорю, осторожно так говорю родителям, что нельзя мол так воспитывать.

Но меня не слушают и правильно делают, я ж сама лезу, у меня совета не спрашивали.

Здесь у меня тоже никто совета не спрашивал, но я, всё-таки напишу, а то лопну.

Ситуация 1

Катя, 6 лет. Она хочет всё, как у старшей сестры и одежду, и подарки. Устраивает скандал, если найдёт хоть малейшее отличие. Она ест то же самое, что старшая. И даже когда сестры нет дома, требует позвонить и узнать, что она бы предпочла на сладкое. Потом делает аналогичный выбор.

Иногда, когда Катя всё-таки делает свой выбор сама, доходит до абсурда. Например, она решила поиграть в куклы. Катя начинает требовать, чтобы старшая сестра тоже взяла куклу, должно же быть одинаково. И родители заставляют сестру тоже играть в куклы.

Мама Кати во всём потакает дочери, только бы не скандалила. От нас требуют подарков для обоих детей, даже если праздник у старшей. Младшая же обидится. Но девочке уже 6!!!

-2

Чтобы сделала я, вредная тётка

  • Я бы не стала звонить и узнавать у старшей сестры её предпочтения. Пусть Катя выбирает сама или остаётся без сладкого.
  • Я бы не дарила подарков сразу двоим. Когда-то же надо понимать, что день рождения у каждого свой. По крайней мере, не стала бы требовать этого от гостей.
  • Не заставляла бы старшую сестру играть в те же самые игры.

Лучше пережить несколько скандалов, чем доводить до абсурда.

Ситуация 2

Мише 5 лет. У родителей проблемы с кормлением ребенка. Чтобы Миша поел, нужны специальные ритуалы и пляски с бубнами.

Пока Миша увлечен очередной компьютерной игрой и руки заняты джойстиком, Мишина мама сидит рядом на ковре и толкает ему в рот еду.

Если случилось чудо и Миша, зажав ложку в кулаке, в кои-то веки сам зачерпывает ею кашу из глубокой тарелки, опять же под мультики, то отвлекать его нельзя, вдруг он передумает кушать. И упаси Боже учить его правильно держать ложку, тогда совсем есть откажется.

-3

Что сделал бы я, вредная тетка.

Я бы не стала заставлять ребенка есть. Только предлагала. Конечно, я не стала бы морить ребенка голодом, методично предлагая ему блюда, которые он не любит. Но если он отказывается есть, то отправила бы нагуливать аппетит.

Кормить из ложки под компьютер не стала бы точно. Или есть, или играть. Есть не хочется? Тогда гулять и никаких компьютеров.

Ну а держать ложку в 5 лет давно пора уметь.

Ситуация 3

Леночке тоже 5 лет. Она постоянно заставляет маму искать свои вещи. Леночка даже не пытается оглянуться по сторонам и поискать свою игрушку сама. Она сразу же бежит к родителям:

-Найди моего Мишку!

Сбившись с ног, родители ищут её игрушку, которую она сама не помнит, куда положила. Сама Леночка не принимает участия в поисках. Она только командует или рыдает.

-4

Что сделала бы я, вредная тетка.

Я бы помогала искать игрушку, но при активном участии самой Леночки. Если ребенок не пытается следить за своими игрушками и не пытается искать, мои поиски бы тоже прекратились.

При направлении энергии в мирное русло, я бы мирно учила ребенка искать свои вещи самостоятельно.

Спасибо, что выслушали.