Найти тему
Мама Научит

Существует ли "психология двоечника"?

Прочитала на днях статью на Дзене, где репетитор рассказывает, что, оказывается, есть "психология двоечника". И дети сами давно "в курсе". И используют.

Объясню, как поняла.

Психология двоечника - это особое отношение к учителям и урокам. Когда ученик "встает в позу": я ничего не понимаю, это твоя работа - вот ты и объясняй, старайся, а мне тут ску-у-учно.

И да, я тоже таких детей видела. Да что там говорить о других - моя собственная дочь где-то классе в шестом освоила фразу "а я все равно ничего не понимаю". И отвечала так на все мои попытки ей растолковать. Победила очень просто. Сказала "Не понимаешь, и ладно. Продолжай не понимать. Просто, если видишь такую задачу, решай вот так. И не понимай" Пришлось ей решать, не понимая. И решала.

Потому что обучение - процесс двусторонний. И учитель хоть кан-кан может у доски танцевать, чтобы привлечь внимание митрофанушек, но до тех пор, пока у них желание хоть что-то понять не появится, никакого эффекта от подобных танцев не будет.

Не понимает... Все равно не понимает...
Не понимает... Все равно не понимает...

И, надо сказать, мы же сами, учителя и родители, такое отношение стимулируем. Вот эти наши метания: как бы придумать, чтобы поинтереснее было... Как бы их увлечь? Может, интерактивная доска? Или квест фантастический? А ведь игра - основной вид деятельности ... дошкольника. А уже с 7 лет основным видом деятельности должна стать учёба.

То есть ребенок, в силу своих возрастных особенностей, созревания мозга, который, как голодный живот, требует, все новой и новой "пищи". И именно наши попытки превратить учёбу в развлечёбу порождают "психологию двоечника".

Хоть головой об стену бейся от таких учеников...
Хоть головой об стену бейся от таких учеников...

Не надо устраивать искусственных игрищ из математики, которая безумно интересна сама по себе. Я еще помню тот кайф, который дает решённая сложная задача. А удовольствие от сокращения математического выражения длиной в строку до простой дроби типа 1/2? Это же победа! Практически такая же, как победа над "боссом" в компьютерной игре. И тот, кто эту радость хоть раз почувствовал, уже не скажет "а я всё равно ничего не понимаю".

Так что от психологии двоечника только одно "противоядие" - удовольствие от напряжения мозгов.

А родителям-то что делать? Они ведь стараются - переводят в другой класс, репетиторов меняют, а результата нет! Дитятко "все равно ничего не понимает".

Продолжать искать. Искать того, что сам "горит" и "зажигать" других умеет. Не шоу показательные устраивать, а искренний интерес к предмету. Таких людей видно. По их глазам, живым и искристым. По их оживлению, когда они начинают говорить о своем "предмете".

-3

Или, как вариант, "гореть" придется самим родителям. Потому что, если родителям, кроме кулинарных шоу и сплетен о "звездах" ничего не интересно, то откуда у ребенка возьмется интерес к чему-то более сложному, чем Тик-ток иже с ним?

#школа и дети

#обучение детей

#психология

#мотивация школьников