Бизнес на кофейных напитках во всем мире, в том числе и в России, считается крайне прибыльным и перспективным. Побаловать себя чашечкой (а лучше кружкой) ароматного напитка у нас любят многие. Поэтому желающих открыть собственный кофейный бизнес немало. Правда существует один принципиальный вопрос – на какой сегмент рынка обратить внимание? Что выбрать: классическую кофейню или вендинговые аппараты, на кого сделать ставку: на человека-баристу или кофейню самообслуживания.
Рассмотрим ситуацию максимально непредвзято.
1. Прибыль
Не секрет, что кофейня, предложив удобные места для отдыха, бесплатный доступ в интернет, может позволить себе продавать кофейные напитки по очень серьезным ценам (причем, те же самые напитки, что предлагают вендинговые аппараты, т.е. буквально те же, из тех же расходных материалов, тех же производителей и т. д.).
Маржинальность кофейни на уровне 20-25% – это вполне объективная цифра, у вендинговых аппаратов размеры маржи могут быть и выше, и ниже. Но маржа маржой, однако, в кофейне тот же бариста имеет часто свой процент с продаж, зарплату, плюс, премию, клиент получает бонусы, требуются серьезные затраты на аренду, коммунальные нужды, организацию бизнеса и т. д. Бизнес вендинговых аппаратов этих «радостей» лишен, аппарат работает без участия человека (обслуживание на себя берут поставщики вендингового оборудования, например, компания «VendGo»), аренда минимальна (целая кофейня самообслуживания легко помещается на 2-3 кв. метрах), организация бизнеса предельно упрощена (ресурс VendGo предлагает всем желающим конструктор кофейного бизнеса). Добавьте к этому возможность размещения вендингового оборудования практически в любом здании и даже на открытом воздухе (для кофейни обязательно нужны соответствующие площади и коммуникации) и получится, что кофейня в прибыльности несколько уступает вендингу.
2. Уровень занятости владельца
Кофейня, как любое предприятие общепит, требует постоянного внимания со стороны владельца. Даже если у вас замечательный директор, любой бизнес требует участия в нем. Иначе - падение прибылей и бесславное закрытие.
Вендинговые аппараты столь пристального внимания не требуют, как уже упоминалось выше, поставщик оборудования (VendGo) полностью возьмет на себя техническое обслуживание, загрузку расходных материалов и даже поиск новых точек размещения (плюс конструктор кофейного бизнеса).
Таким образом, уровень загруженности владельца кофейни самообслуживания значительно ниже, нежели владельца классической кофейни.
3. Персонал
Классическая кофейня – это, прежде всего, люди. Тот же бариста может по различным причинам не выйти на работу. Наличие живого персонала – это высокий риск возникновения конфликтных ситуаций, причиной которых может стать персонал, и гости.
В кофейне самообслуживания таких проблем просто нет, они отсутствуют как явление. так как нет персонала, взаимодействующего с посетителями.
4. Потенциальная целевая аудитория
И, наконец, одно из базовых преимуществ кофейни самообслуживания – это общедоступность. Уровень цен любой кофейни порой на порядок превосходит уровень любого вендингового оборудования, даже предлагающего покупателю серьезные дорогие напитки. При этом большинство жителей России не имеют возможности тратить на кофейные напитки серьезную сумму денег. Поэтому между кофейней и кофе автоматом(если не требуется встреча, а просто хочется кофейку быстро попить) абсолютное большинство выберет автомат.