Найти в Дзене
moltes moltes

Из древней истории современного Азербайджана

docplayer.ru Что такое народ мы знаем из марксизма: общность территорий языка и ещё кое-чего географического и экономического. Скучное, не романтичное определение. Давайте-ка это определение поменяем. Это большая группа людей, которая уважает своё общее прошлое, любит настоящее и заботится о будущем, и все это на сопредельной территории. Мы знаем цивилизации, образующие общность людей, говоря о духовности. Духовность народа определяет не большое количество духовных людей и даже не общий духовно-нравственный уровень всего народа, а отношение народа к тем, чья высокая духовность наглядна. Все народы, которые хотят жить хорошо. Ну что же пусть живут. Сыто, комфортно, ответственно. Вообще-то представлять себе народ желающий жить плохо, трудно. Но народ, который не верит, что  к этой самой хорошей жизни путей нет, понять и представить легко. Многие народы за тысячу лет своей истории так и не увидели проблесков хорошей жизни. Тем не менее сформировались как народ, а потом перерастали ещё и в цивилизации.

Класс – это устойчивое сословие,

Экономика – пространственная и экономическая сила,

Сверхэлита – эта ответственность или права; Обострённое чувство ответственности. И неограниченные права (безграничные).

А теперь немного о древней истории современного, и как часто любят повторять, молодого государства.

Об истории Мидии мы знаем преимущественно из греческих источников, на основании которых историческая наука воссоздала общую картину Древнего мира рассматриваемого периода. Мидийские племена, заселившие территории  Азербайджана и Ирана , известны  исторической науке с 9 в до н.э. До середины 7 в до н.э. Мидия находилась под властью Ассирии, против которой в 673 г. до н.э.  восстали мидяне. Независимость Мидии стоила нескольких лет смут и беззакония в стране, но уже в 670г. до н.э. избранный жителями одной из деревень судья Дейок объединил 6 основных мидийских племён - бусов, паретакенов, струхатов, аризантов, будиев и маги и стал основателем первой династии страны, расширившей свои границы, включив в состав своей державы Северную Месопотамию и восточную часть Малой Азии, всю территории нынешнего Ирана и современный Азербайджан. Именно о племенах мидийских, вернее об одном из них (племя Маги), и пойдёт речь в предлагаемой  публикации. Надо отметить, что сведений об этих племенах очень скудны, если не сказать больше, практически  нет письменных памятников. Но тем не менее, в истории любой цивилизации, а как следствие и крупной державы, народ её создавший непременно оставляет след, который приводит к истине. Племя Маги  признавало  исключительно устную традицию, не допуская никакой письменной фиксации в своём жреческом служении. Этим и объясняется скудность сведений того периода. Племя Маги (племя Магуш на др-перс., Macus на азерб., фарси и арабском  ), проживающее с конца 5 тысячелетия до н.э. на территории современного Азербайджана, было локализовано в двух местах: Апшеронский полуостров  (район посёлков Амирджан, Сураханы,Бюльбюле и посёлок Фатмаи)и Нахичеванское плато (район современного посёлка Неграм, располагавшегося недалеко от столицы Мидийской Империи города Экбатана, современный Хамадан), куда они, согласно принятому преданию, пришли с юга Архангельской и северо-востока  Вологодской областей (Устюжский район) Российской Федерации..

Из этих же земель другое племя, Друиды, двинулись в сторону Европы.  Не зря проводится параллель племени Маги с Друидами, история которых также окутана тайной. В статье «Арийцы» (в ПЕРВОМ ВЫПУСКЕ «Дневники Магуша»)уже упоминалось об общей территории проживания  двух племён, откуда племя-каста Друидов ушла в Чехию  (юг Злинского  района (Zlinskykraj) современная  Моравия, Север  Тренньянского  района (Trencianskykraj) от  Горна Суца (GornaSuca) до  Илова (Ilova) на севере Словакии.

В собранных в «Ведах славян» описаны схожие с племенем Маги традиции и жреческая культура Друидов, а также есть сведения о Магах и Звездочётах (при отсутствии понятия "волхвы" в преданиях и обрядовых песнях). В арабских источниках упоминаются Маги, как народ, из которых сформировалась жреческая каста, игравшие важную роль при Зоротустре (их называют также зороастрийцами) и продолжавшие свою миссию уже при персидских династиях.

Маги (Магуши или Маджусы) проповедовали строгий и бескомпромиссный монотеизм. Религиозное кредо племени Маги (Магушей)  – «Веруй и соблюдай достоинство каждой божьей твари».

Это кредо трансформировалось Зороастризмом во времена правления потомков Дария Первого  в близкую для индуизма и изначального буддизма «добрые мысли, добрые слова, добрые дела».

Начиная с Дария Первого, Маги отодвигаются от политической жизни, Зороастризм приобретает черты  династической религии царей, где собственно царь и является божеством, повсеместно  подавляется монотеистический смысл религии племени Маги. Строятся храмы, утверждаются пышные языческие обряды.

Особенно заслуживает внимания тот факт, что переименование Мидийского царства в Персидскую Империю в документах и летописях впервые появляется при Сасанидах в 3-ем нашей эры. С этого же момента религиозное учение Магушей окончательно разошлось с официальным Зороастризмом. С появлением Ислама на землю современного Ирана и Азербайджана и далее на Восток Зороастризм возвращается к истокам своего происхождения, полностью признавая над собой главенствующую роль Магушей в принятии духовного окормления.

Особенности жреческого служения и уклада жизни племени Маги (Магуш).

Племя Маги - строго жреческое племя, исповедующее монотеизм с элементами мифологизации сотворённых Богом сущностей. Жреческий кодекс племени Маги (Магуш) отличается бескомпромиссностью и жёсткими морально-этическими и социально-общественными принципами. Маги (Магуши) обладали единоличным правом назначать судей без права быть судьями самим. Судей, которые судили по строго заведённому древнему не допускающего изменений и поправок уложению. Судьи в свою очередь назначали и утверждали вождей-царей. Жреческий кодекс позволял племени Маги (Магушам) обучать паству искусствам и наукам, в том числе врачеванию и военному делу. Следует особо отметить, что племя Маги (Магуш) обладало исключительным и сакральным правом заниматься  астрономией и изготовлением священного напитка-элексира хаома. Эти два таинства не допускали участия кого-либо со стороны, кроме собственно племени Маги (Магуш). В отличие от современных представлений, хаома изготовлялась не из одного, а из целого букета растений, одним из обязательных компонентов которого была «белая омела». Хаома, это та же смирна, один из трёх даров, которые Маги(племя Магуш) преподнесли Младенцу Иисусу. Ахура-Мазда (имя Единого Бога на авестийском языке, известное нам с 7 в. до н.э.), согласно преданию, наделил племя Маги (Магуш) сакральным правом окормления людей Благой Вестью. Обращаю ваше внимание на тот факт, что правом быть служителем Святилища Единого Творца наделён был каждый представитель племени Маги и Друидов. Службы проходили в святилищах или у алтарей. Строго запрещалось возведение храмовых комплексов. Наглядным примером такого святилища можно назвать Атешгях в Баку, построение без окон и дверей, не требующего хозяйственного внимания. Об этом подробнее можно прочесть в Сигнальном Специальном выпуске в Дневниках Магуша. Маги исключительно придерживались принципов социальных лифтов для своей паствы.К примеру, пророк Заратустра (в греческой традиции Зороастр) не был из племени Маги. Тем не менее был наделён правом проповедовать своё видение Веры в единого Бога. Эти касты не были замкнуты. Они пополнялись людьми, обладающими сверхспособностями из других племён и народов (т.е. из других каст и сословий в том числе). Но для более высокого уровня «окормления паствы» нужны были люди,  обладающие тайными знаниями.

Маги – это племя, и только в племенном статусе они сохраняют свою легитимность (истинные). Они были наделены сакральным правом жреческого окормления племён и народов, населяющих колоссальный ареал, от Северного Причерноморья и Прикаспия на севере до острогов Гиндекуша на востоке, до Малой Азии и частично Северных Балкан на западе, юга Ирака и Аравийского полуострова, включая Эфиопию на юге. Соответственно преемственность, внутри самого племени регулировавшаяся жреческим кодексом, играла ключевую роль в обществе. Согласно существующему кодексу племени Маги мужчина их касты был волен жениться на женщине любого племени, а главным наследником назначал по собственному выбору из потомков мужского рода. Женщина же (из того же племени Маги, Магушей) также имела право выйти замуж за представителя любого племени и народа, сохраняя за собой магушский титул, но без права передачи потомкам. Сакральная благодать служения в племени была избирательной, т.е. если ранее сакральное право передавалось от отца к сыну, то с 5 в. до н.э. этим правом наделялся внук (от сына, выбранного дедом Магушом).

Важное замечание : выбор Магом (Магушом) сына, от которого должен родиться следующий Маг (Магуш), происходил только по вступлению сына в брак. Предметом отдельной статьи будет роль и место племени Маги в истории.

А на данном этапе напрашивается вопрос ! Что же произошло дальше? Что стало с племенем, чей след прослеживался ещё  и в нашей эре? В настоящее время в мире остался один потомок племени Маги (Магуш). Живет он в одной из европейских стран. Но об этом позже.