«А мужик, купец иль воин попадал в дремучий лес,
Кто зачем: кто с перепою, а кто сдуру в чащу лез.
По причине попадали, без причины ли,
Только всех их и видали — словно сгинули.
Страшно, аж жуть!..» Владимир Высоцкий.
Ведь вот же какие сценарии пишет сама жизнь… Ни одному Цыпкину такие не снились ни в одних «Пионерских чтениях». Что его эти «Томатные соки» с «Нежностями? Просто, тьфу… по сравнению с жизнью. Взять хотя бы один российский город Пермь. Тот, где «счастье не за горами» есть и «Реальные пацаны» с Курентзисом когда-то были. И вот обычный сентябрьский, хоть и тяжелый понедельник. Какой-то нелюдь заходит в государственный университет и начинает стрелять по студентам. Кровь и смерть.
А в это время, в том же университете, но на пятом этаже ведет свою лекцию по русскому языку и литературе профессор. И прекращать ее не считает нужным, не смотря на звуки выстрелов откуда-то снизу и полицейские сирены. Тут же социальные сети, забывая о нелюде и погибших набрасываются на профессора, обвиняя его в черствости и преступной халатности, тогда как другие из тех же социальных сетях всячески хвалят его утверждая, что он де предотвратил панику.
Не проходит и трех дней. Споры в интернете еще не утихли, а в той же Перми после совещания в региональном подразделении СКР, где обсуждалось расследование уголовного дела о вооруженном нападении на Пермский госуниверситет, глава пермского управления Следственного комитета России, которому на этом совещании намекнули на возможное увольнение, едет домой, сооружает нехитрое приспособление и вешается в своем кабинете. Но, предварительно пишет предсмертную записку:
«Пожил достаточно. Господи Иисусе Христе, прости меня грешного за все прегрешения мои, вольные и не вольные. Грешен и виноват я перед тобой, а в чем — то тебе ведомо. Помилуй меня — раба твоего недостойного». Каково? Тут тебе и травля, и осознание вины. Правда, в скорости выясняется, что еще раньше «7 сентября руководитель СК России назначил служебную проверку Следственного управления СКР по Пермскому краю. У главы СКР возник ряд вопросов к руководителю СУ СКР по Пермскому краю и другим руководителям территориальных управлений Следственного комитета…» И это уже совсем другой сюжет.
Но и это еще не все. Выясняется, что руководитель СУ СКР по Пермскому краю еще год назад предпринял попытку закончить свой жизненный путь, но, что-то тогда у него не сложилось. И тоже была оставлена записка… А пронырливые газетчики нашли родственника повешенного, который страдал психическим заболеванием. И тут Тарантино бежит к себе домой, сжигает сценарии «Криминального чтива», «Бесславных ублюдков» и «Бешенных псов» и устраивается копирайтером в «Яндекс Дзен». А Цыпкин просто подходит к окну, открывает его, долго смотрит на унылый питерский пейзаж, полушепотом повторяя: «Мне 45 лет… чем я занимаюсь… Лермонтов, Пушкин, Высоцкий… А я…»