Кинопроизводство-это мощная форма культурного и художественного выражения, а также высокорентабельное коммерческое предприятие.
С практической точки зрения кинопроизводство-это бизнес, требующий больших сумм денег и сложного разделения труда.
Этот труд задействован, грубо говоря, в трех секторах: производстве, распределении и выставки.
История канадской киноиндустрии была историей спорадических достижений, достигнутых в изоляции, несмотря на большие трудности.
Канадское кино существовало в условиях, когда доступ к капиталу для производства, рынку сбыта и театрам для выставок был чрезвычайно затруднен.
Канадская киноиндустрия, особенно в английской Канаде, боролась против голливудской монополии на развлечения за внимание аудитории, которая остается в значительной степени равнодушной к отечественной индустрии.
Крупнейшие торговые и выставочные центры в Канаде принадлежат иностранным компаниям и контролируются ими. Отсутствие внутреннего производства на протяжении большей части истории отрасли можно понять только на этом экономическом фоне.
Американскую киноиндустрию можно датировать 1903 годом. Именно тогда появилось повествовательное кинопроизводство (" Великое ограбление поезда", "Хижина дяди Тома") и первая в мире киностудия, полностью полагающаяся на искусственное освещение (в Нью-Йорке).
Но почти невозможно говорить о канадской киноиндустрии при рождении кинематографа.
Только некоторые из фильмов были сняты в Канаде. Все они были, по сути, типичными голливудскими второстепенными фильмами. Бишоп провел все постпродакшн и монтаж в Голливуде. Это позволило его финансистам, Columbia Pictures, одобрить конечный продукт.
Они были почти единственным кино представительством Канады в стране или за рубежом в этот период.