Последние месяцы можно было наблюдать активность разных людей, которые агитировали ходить на выборы и голосовать так, чтобы в нашей стране наступили перемены. Агитировали за разные силы, но в основном за тех, кто занял второе место по итогам выборам. Что интересно, лично мало кто знает людей, кто голосовал за победителей. Как так получилось, и какие выводы нужно сделать?
Незадолго до выборов на канале выходила статья о том, что ходить на выборы несколько бесполезно. Сегодня выстроена такая система координат, что изменить страну путём выборов практически невозможно. И на это есть множество причин.
Начать стоит с того, что значительная часть населения давно смирилась несменяемостью власти. Все прекрасно понимают, как происходят выборы. И тем более знают, что результаты будут нарисованы так, как они нужны будут центру.
Многие говорили о том, что плохая явка на руку властям. Но здесь не всё так просто. Многих военнослужащих, силовиков и бюджетников буквально сгоняли на выборы. Можно предположить, что таким образом власти хотят обеспечить голоса лояльных к себе категорий населения.
Но дело в том, что среди силовиков не так уж и много "лояльных" к власти людей. Многие открыто выражают своё недовольство. Правоохранительная система имеет в себе множество трещин. И служат многие не за власть, а ради своих семей, которые нужно кормить. Огромное количество народа считает дни до пенсии, потому что накопившаяся усталость и абсурд системы сильно давят на нервы.
Кстати, в этот раз применили интересную практику. Многих силовиков добровольно-принудительно склонили к откреплению на конкретные участки. Скорее всего, это сделано было для эксперимента, чтобы оценить концентрацию голосов на отдельно взятых пунктах и проверить так называемую лояльность, которая сегодня находится под большим вопросом. Люди элементарно устали.
Если пообщаться со знакомыми, то за партию-победитель практически никто не голосовал. Ну не может же быть так, что люди стыдятся своего выбора, а сами в тайне опускали бюллетень в урну с галочкой за солнцеликую группировку?
Выборная система отлажена очень чётко. И она учитывала низменные качества людей, которые должны следить за чистотой выборов. Мы не будем останавливаться на технологиях увеличения голосов за нужных кандидатов. Их и так прекрасно знают все.
Самое страшное в этом то, что многие люди, которые сидели в этих комиссиях, заключили сделку с совестью. Кто-то мог получить за это деньги, на кого-то давил административный ресурс. Но там оказались не просто лояльные люди, а покорные граждане.
Именно поэтому мы могли наблюдать различные видео, где члены комиссии вбрасывали бюллетени, не давали наблюдателям делать свою работу и всяческими способами пытались скрыть вбросы и другие способы нагонки голосов. Были даже забавные случаи, когда члены комиссии стали хулиганить и разбрасывать бюллетени в связи с тем, что результаты расходились с "техническим заданием".
В итоге получается интересная ситуация. Все вокруг жалуются на власть, страдают от нехватки денег и хотят перемен к лучшему. Но при этом, являясь, например, учителями, продают свою совесть и участвуют в нелегитимных процессах. Именно это и является самым противным в этой всей движухе.
А потом все будут разводить руками и плакать о том, что бюджетники получают мало денег. Парадоксально, но руками бюджетников, участвующих в организации выборов, всё это и реализуется. Выглядит это не просто как медвежья услуга, а скорее похоже на самобичевание и рытьё ямы для себя любимых.
Сегодня участие в выборах только помогают властям сделать то, что нужно. Даже если все притопают и проголосует за альтернативные варианты, это не поможет. Элементарно из-за людей, которые помогают фальсифицировать результаты. Достаточно средней явки, остальное всё сделают технично алчные руки, соблазнившиеся единоразовыми теневыми выплатами.
Делать какие-то особые выводы смысла нет. И так всё понятно. Но остаётся вопрос к тем, кто способствует фальсификациям. Вам как живётся вообще? Всё нормально с совестью? Не стыдно смотреть в глаза своим родным, ученикам и друзьям?
© Злой таможенник
Статья по теме: