Глава 6. Бьет - значит любит...
Лида закончила первый класс хорошо. У нее были две или три пятерки, а остальные четверки. И родители ей сказали, чтобы во втором классе у нее была хотя бы половина пятерок, а лучше больше. "Скажи спасибо, что мы тебя силой заставляли заниматься, иначе ты бы оказалась в школе для дураков", - сказал отец. Потом он, - о, счастье! - достал им с мамой путевку в дом отдыха в Крыму.
Начало
- Видишь какой у тебя хороший папа, - сказала мама.
- Чем же от такой хороший?
- Путевку тебе достал чтобы ты отдохнула в Крыму. Мы с тобой туда полетим на самолёте. Ты же не летала никогда и моря не видела. Кстати, почему ты папу не любишь?
- Он меня всё время ругает и часто бьёт, - пролепетала Лида.
- Бьёт - значит любит. Он же не будет чужих детей бить потому что ему нет никакого дела до них. А если тебя он поколачивает за дело - значит ты ему дорога. Пойми, Лида, он же хочет из тебя человека сделать.
- Барсик будет без меня скучать.
- Оксана и папа с ним останутся, не переживай.
День отъезда настал, и Лида с мамой улетели в Симферополь. Подумать только - это был ее первый полёт на самолёте. Ну и что, что уши закладывает, зато какая красота - самолет поднялся, и внизу замелькали дома и машины, которые становились всё меньше и меньше, прямо как игрушечные. Вот самолёт поднялся выше облаков - ну просто невероятно! Лида сидела у окна и видела голубое и бездонное небо, а внизу белые кучевые облака - как будто под самолетом снег лежал. Спустя некоторое время в разрыве облаков показалась река Волга, а на ней были маленькие белые точки - кораблики, наверное. И вскоре самолёт совершил посадку в Симферополе, в столице Крыма, куда люди стремились со всего Советского Союза. Так Лида узнала, что этот полуостров называли всесоюзной здравницей.
- Ну что, Лида, тебе понравилось летать на самолёте?
- Конечно, мама. А назад мы тоже на самолёте полетим?
- Да.
Получив багаж в аэропорту города Симфероплля Тамара Михаловна с Лидой сели на автобус и устремились в Ялту. Быстро промчались по Симферополю толком не успев увидеть город и выехали на трассу, ведущую на Южный Берег Крыма. Ну и красотища! Вот они едут по горному серпантину, а по бокам крымский лес: сосны, кипарисы, лиственные деревья. А какие виды внизу - ну просто дух захватывает! На самолёте летать интересно, а проехаться по горному серпантину в Крыму не менее интересно. Вот они добрались до Ангарского Перевала - подумать только, высота 752 метра над уровнем моря. Водитель сделал остановку чтобы люди вышли, погуляли и подышали горным воздухом и пролоджили путь отдохнувшими. Когда они они подъезжали к Алуште Лида увидела бескрайнее Черное море. Какое оно огромное! Не чета уральским озёрам, где они отдыхали каждое лето. Автобус ехал вдоль моря, и виды, один красивее другого, сменяли друг друга с калейдоскопической быстротой. Вскоре они прибыли в Ялту, жемчужину побережья. "Уважаемые гости города Ялты, - сказал водитель. - Желаю вам приятного отдыха на Южном Берегу Крыма".
Целый месяц Лида с мамой купались в море, загорали и ездили на экскурсии. Сколько красивых мест в Крыму: Ялта, Алушта, Симеиз, Севастополь. Хочешь - езжай на автобусе туда, хочешь - на катере. Конечно, Лида с мамой предпочли посещать приморские города на катере. Как это здорово когда ежесекундно меняются пейзажи - только что проплыли мимо пляжа какого-то дома отдыха, а сейчас проплывают мимо скал. Вон на горизонте показался Аю-Даг - та самая Медведь-гора, возле которой находится Артек, о котором Лида неоднократно слышала. Счастливые те дети, которым довелось там побывать! А вода в открытом море какая чистая - словно хрустальная.
Всё было бы хорошо если бы мама не одёргивала Лиду на каждом шагу. Вечно Тамаре Михайловне не нравилось её поведение: то она не так посмотрела, то не поздоровалась с соседкой по столу потому что не заметила, то резко ответила ей. Или просто делала всё медленно, за что она с малолетства получала нагоняй.
- Ты перестанешь мне трепать нервы хотя бы на отдыхе? - злилась Тамара Михайловна.
- А что я такого делаю? - спросила Лида.
- Проявляешь невоспитанность. Вчера ты не заметила соседку, сегодня ты забыла взять с собой полотенце на пляж, а сейчас валяешься на солнце. Ты что, обгореть хочешь? Чтобы я тебя таскала по врачам вместо того чтобы наслаждаться отдыхом?
- Нет, не хочу.
- Тогда быстро вставай и марш под тент. Ну? Живо! Бегом под тент покамест я тебя еще не убила. Папа бы тебе быстро надавал бы подзатыльников.
В этот момент они увидели как какая-то женщина волокла за руку своего малолетнего сына. Он ревел, а она лупила его на чем свет стоит. Оказывается, он без спросу пошел купаться, а она испугалась, что он утонет. "Не хватало мне еще везти тебя домой в цинковом гробу!" - прокричала та тётка на весь пляж.
- Вот как мама учит своего глупого сына, - сказала Тамара Михайловна. - Теперь он у неё будет как шёлковый.
- А без этого никак? - спросила Лида. - Разве эта мама не рада, что ее сын не утонул? Если бы он утонул она бы сейчас плакала.
- Она его бьёт чтобы он впредь не ходил в воду без спросу. Если она его учит уму-разуму - значит он ей дорог. Если бы он ей не был дорог, она бы его отпустила одного в воду и вряд ли бы расстроилась если бы он утонул.
Лида уже привыкла к материным окрикам и нотациям и не особо реагировала. Она вообще научилась пропускать мимо ушей родительские оскорбления, а когда отец ее поколачивал за всякие проделки, она молчала как партизан. Хорошо, что он ее бил руками, а не ремнем. Ну и плевать на дурную маму - главное, что кругом живописные пейзажи, которые, скорее всего, вряд ли удастся когда-либо увидеть. Так что Лида в своем детстве научилась извлекать выгоду в любых ситуациях, даже в самых неприятных, и подстраиваться под обстоятельства.
Отпуск пролетел, и вновь они полетели самолётом.
- Скоро я своего Барсика увижу, - радостно сказала Лида.
- Барсика?! - удивилась Тамара Михайловна. - А папу и Оксану ты что, не хочешь видеть? Неужели не соскучилась?
- Не очень.
- Как это не очень? Ты что, правда, никого не любишь кроме Барсика?
- Люблю, но не так люблю, - нашлась Лида.
- И в кого ты такая черствая?