Время теперь интересное‐предвыборное! Рай для любителей правды: она льётся сейчас в огромных количествах и на любой вкус... Хм! Может ли такое быть,чтоб правда на любой вкус была,ведь она же правда-то?
Но и обычным чередом,не обращая внимания на гпядущие выборы,продолжает своё течение год,в т.ч. и церковный год. И вот уже подошёл он к празднику Усекновения главы святого славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Величайший из пророков(так о нём сам Господь отозвался) тоже правду говорил,свидетельствовал об Истине. Собственно говоря,и сам Праздник-то установлен в честь события,напрямую связанного с таковым служением Пророка. Евангелисты сообщают,что Ирод заточил Иоанна в темницу за то,что тот обличил правителя,вступившего в незаконный брак с женой своего брата. В конечном итоге козни этой жены и привели Пророка к гибели:ему отрубили голову!
Вот,всё в этой истории знакомо:пророк,обличающий властителя в беззаконии,бессильная ненависть власти к правде,казнь и бессмертная слава‐всё это повторяется из века в век. И вот уже новые служители правды обличают власть за то за сё,вот уже небоязненно бичуют её с церковных амвонов,проклиная всех этих "безбожников",призывая народ к неповиновению. "Герой" этот один почти,но его смелость и безкомпромисность в служении п р а в д е не остаются незамечанными‐ и вот уже народ(пусть ни весь,но всё же!) становится под знамёна правды...
Только вот Божия ли это правда? Всегда ли,когда кто-либо обличает власть,мы имеем дело с правдой? И всегда ли эта правда Божия? И тут важно понять,что Иоанн,обличая Ирода,не стремится отнять у него власть,не называет его слугой дьявола,не проклинает его,а лишь указывает на совершенно конкретное беззаконие,нравственное падение. Цель Иоанна,по-видимому,призвать согрешившего к покаянию. Иещё-Иоанн САМ ПРАВЕДЕН! Его едва ли можно упрекнуть в чём-либо подобном греху Ирода, да и вообще Иоанн соответствует тому,о чём говорит!
Здесь-то и проходит линия разграничения подлинной правды и правды на любой вкус,которую так любят защищать иные рыцари без страха и упрёка. Может быть именно от такой правды,правды без праведности и любви,и устал герой цоевского "Муравейника",который и когда врут не любят,но и отправды тоже устал. Да,не всякая правда,правда Божия‐тем ценнее истина,запечатлённая не только кровью мученичества,но и засвидетельствонная жизнью праведника!