Не знаю, как ты, а мне знакома, одна история связанная с медициной. Один раз, что-то стрельнуло, заболело. В больничку не хочется, а проще ведь порыскать в интернете и поставить себе диагноз.
⠀
Ага, находишь информацию и обнаруживаешь у себя симптомы всех существующих болезней, кроме родильной горячки (правда у кого как). В такие моменты, хочется справочники такие сжечь. Но не будем опускаться до уровня Средневековья и Священной Инквизиции.
Так вот, похожую историю, мы проделываем, когда делаем анализ конкурентов бизнеса. Да, занятие интересное, трудоемкое и полезное, но чревато тем, что находим и сравниваем себя с самым большим на рынке аналогом.
И тут то, кроется зловещая деталька. Можно найти кучу сходств по всем параметрам и мало отличий, хотя на самом деле это не так. На одном проекте, убедился в этом, весьма явно.
Но мы будем не мы, если не обратимся к деталям и не сделаем по-другому. Важно выбирать конкурентов поменьше, и анализировать их — чем таким, они отличаются от крупного.
⠀
Если удастся понять, в чём они ему уступают, то это будет полезный опыт. Найдя эти слабые места, можно потом их поискать у себя. Благодаря такому подходу, можно избежать ошибок и исправить недоработки.
Недостатки найти в любом случае удастся. Здесь логика получается немного другая. Ты ищешь не лучшее, а худшее. А потом это же смотришь у себя и делаешь работу над ошибками.
⠀
По сути, даже если какие-то неправильные действия уже совершены, то можно успеть отделаться малой кровью и исправить их. Не стоит тешить себя иллюзиями о том, что ты самый умный и успешный.
В великом многообразии мира, всегда можно найти того, кто попробовал сделать как ты и у него получилось или нет. Вот именно такие вещи надо искать, если хочется развиваться быстро и успешно.
⠀
Вывод: самостоятельно ставить себе диагноз и назначать самолечение по учебникам и справочникам, дело неблагородное и не благодарное. Та же история касается и рекламы, развития компаний.
В попытках подсмотреть сильные места, делаем неправильно. Ведь есть более мелкие ребята, которых больше и у которых полно слабых мест. Эти то слабые места и стоит искать, а не сильные у лидера.
⠀
Обнял…
Ушёл…
#конкуренты #конкурентныйанализ #медицина #медицинскийсправочник #самолечение #предпринимательство #нетипичныерешения #продвижениебизнеса #нетипичныймаркетинг #размышления