В ближайшем будущем у дорожных камер значительно расширится функционал, в число их возможностей войдет начисление штрафов за целый ряд нарушений, которые ранее могли фиксировать только инспекторы ГИБДД. За что теперь будут штрафовать камеры, разобрались эксперты издания «Аргументы и факты».
Возможность фиксировать новые виды нарушений правил дорожного движения (ПДД) появится у дорожных камер благодаря внедрению нового программного обеспечения и использованию нейросетей. При этом уточняется, что количество установленных на дорогах комплексов останется прежним, к примеру, в Москве их на данный момент порядка 3,5 тысячи единиц.
Решение о расширении возможностей комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД разрабатывает Центр организации дорожного движения и ГУ МВД России по Москве. Разработчики программного обеспечения утверждают, что вероятность ошибки распознавания будет не более 5%. Для внедрения нового программного обеспечения не потребуется переоборудования уже существующих камер. Контроль будет производиться с помощью уже существующих оптических устройств.
Итак, уже скоро камеры будут штрафовать за движение автомобиля без включённых ходовых огней или ближнего света. Напомним, автомобилисты должны включать дневные ходовые огни или ближний свет сразу с началом движения, вне зависимости от погодных условий, местности или времени суток. Сейчас за езду без света полагается штраф 500 рублей.
Нейросетевые алгоритмы помогут выявлять и другие нарушения ПДД, более трудные для автоматической фиксации. Дорожные камеры имеют возможность контролировать движение мотоциклов между полос и отсутствие у их водителей шлемов. Для этого разработчики загрузят в базу сотни фотографий, которые помогут сформировать общий шаблон, который потом обкатают в реальных дорожных условиях. Адаптация необходима для того, чтобы исключить ошибки: мотоциклетных шлемов сегодня огромное множество, они имеют разную форму и цвет.
Также камеры смогут фиксировать и другие нарушения ПДД, среди которых в том числе правила перевозки грузов и буксировки, повороты или развороты налево не из крайней полосы, проезд по велодорожкам, а также стоянка на них, незаконные проблесковые маячки и фонари такси на крыше, использование мобильного телефона во время управления автомобилем, отсутствие у автомобиля ОСАГО и техосмотра.
Предполагается, что вскоре дорожные комплексы фото- и видеофиксации смогут контролировать не только поведение водителей, но и шумовое сопровождение автомобиля. Камеры планируется оснастить специальными шумомерами, которые смогут определять слишком громкие автомобили и мотоциклы.
Накануне сообщалось, что в Москве на 14% увеличат количество комплексов фото- видеофиксации нарушений ПДД.