Найти тему
Сервисный бардачок

Удачный закуп нерабочих МФУ Kyocera: что хорошо для сервиса, то плохо для частного покупателя

Пару недель назад наткнулся на невзрачное объявление о продаже неисправных МФУ Kyocera. Подробностей в объявлении не было, аккаунт был "свежий", решаю позвонить. По телефону отвечает девушка, офис менеджер, узнав, по какому я вопросу, умоляюще просит приехать скорее и, цитирую, "забрать эти гробы, они места занимают много!" Узнаю, что речь идет о двух МФУ Kyocera: M2040DN и более старом FS1135, за которые просят 2 000 рублей. Отправляю человека за аппаратами, посмотрев на карту он сказал мне несколько непечатных фраз: центр города, парковка запрещена. "Придумай что-нибудь!" - говорю я, и закупщик грустно отправляется по адресу.

Поясню, почему нас интересуют б/у аппараты. Я с удовольствием покупаю б/у (исправные и неисправные) принтеры и МФУ, главное, чтобы модели были популярными и ремонтопригодными, а не такие, как, например, Xerox Phaser 3010/3040, да простят меня те несчастные, кто наступили в эту лужу. Про Kyocera новых серий можно вообще написать целую толстую книгу, не технического содержания, в которую были бы собраны все отзывы неблагодарных клиентов и пожелания инженерам этой уважаемой компании. Для тех, кто не в курсе, поясню.

Была у Kyocera популярная серия аппаратов для офиса формата А4 (большие такие "гробики", не очень подходящие для дома) - например МФУ FS1135. Выпускались долго и прослыли достаточно надежными аппаратами, которым прощалось многое, поскольку цена была порядка 15 тыс. рублей, что для большого офисного сетевого аппарата, вроде как, не много. Были у аппарата недостатки и особенности, которые владельцы и мастера за долгие годы научились побеждать: появились дешевые чипы (и стало не нужно нажимать ОК+STOP для запуска аппарата с перезаправленным картриджем), появились совместимые недорогие блоки барабанов (да и оригинальные научились восстанавливать относительно недорого), из Китая наконец-то стали приходить достойного качества ролики захвата (а их у аппарата аж 3 штуки только для основного лотка). Но вылезла новая беда, со временем лопался тефлоновый вал в печке, причем на некоторых аппаратах это проблема стала носить характер эпидемии. И снова проблема была решена, недорогие тефлоновые валы появились в продаже, а сама печь конструктивно была чрезвычайно проста и ремонтопригодна. Но не спали японские инженеры Kyocera, думали, как же так, все проблемы научились решать русские мастера. И придумали новую серию аппаратов, как M2040DN и пр. Цена же к этому моменту на МФУ Kyocera уверенно приближалась к 30 тыс. рублей, но аппараты продолжали покупать, ведь предыдущая серия заслужила хорошую репутацию. Подвох вскрылся при пробегах близких тысячам к 60: на многих аппаратах стало происходить замятие бумаги в печке и смазываться тонер на отпечатанных листах. К 90 тыс. пробега, почти все аппараты "вставали" с этой проблемой. Что же выяснилось при разборе печки? То, что Kyocera отказалась от тефлонового вала и перешла на термопленку, которая вращалась над полотенцем - специальной тканью. Видимо, для скоростных аппаратов это было единственное решение, которое не учитывало только высокий износ этой самой ткани.
Не беда, термополотенце можно поменять! Да, однако китайские дубли, поступившие в первое время на рынок, "ходили" не больше 30 тыс., а конструкция печки... точнее правильно сказать время, затрачиваемое на операции по ремонту, оказалось значительным (хотя, стоит признать, снятие печки стало максимально простым, видимо как раз для того, чтобы владелец всегда держал на готове отремонтированный узел и в случае чего быстро его заменял). Сейчас появилось много разных термополотенец и даже дубликатный узел в сборе (оригинальный стоит 20 тыс рублей!!!). А цена на сам аппарат, к настоящему времени, подбирается к ... 50 тыс рублей.

На ремонт аппараты такие несут все чаще и чаще, в фирменном сервисе просят за процедуру 25 тыс рублей, поэтому мелкие сервисы, как наш, со своими 5 тыс. за ремонт смотрятся предпочтительнее. Выгоднее всего, чтобы клиент не ждал, подготовить печь на замену заранее и перекрутить за 10 минут, а уже потом восстановить для следующего клиента. Другие запчасти тоже не пропадут: форматер, блок проявки, узлы сканера, периодически ломается все, а оригинальные запчасти, как я уже писал, очень дорогие. Поэтому такие объявления - это то, за чем охотятся все небольшие сервисные центры, занимающиеся подобными ремонтами.

Вернулся закупщик, привез оба аппарата, даже в коробках (правда от других, пришедших им на замену аппаратов).

Комплект у FS1135 полный, у M2040 не хватает картриджа (понятно, на замену купили такие же аппараты, поэтому картридж, самое ценное, что можно использовать со старого МФУ, оставили себе).

-2

FS1135 работает, пробег 82 тыс. страниц:

-3

M2040DN, после установки изначально отсутствовавшего картриджа, печатает, но происходит постоянное замятие в печи. Пробег 85 тыс страниц, страница, замятая в печке, выглядит так:

-4

По виду дефекта на странице и характеру неисправности (замятие в узле закрепления) понятно, что это стандартная неисправность для Kyocera (печь). В остальном аппарат с пробегом 85 тыс. выглядит хорошо: пластик не пожелтел, барабан, судя по весу, наполовину полон отработки, но его уже обслуживали (самодельное отверстие заклеено скотчем).

-5

Буду разбирать печь и принимать решение по ходу действия, восстанавливать ее или нет.

-6

Снятие печи в новых аппаратах Kyocera происходит очень быстро, а вот дальнейший разбор - не очень. Не буду утомлять подробностями разбора, видео с ним в интернете полно, покажу лишь причину неисправности. По сути, я ожидал увидеть там порванное термополотенце, например вот такое (это фото было сделано мной при ремонте другого аппарата):

-7

Но состояние этого узла оказалось значительно хуже, честно говоря, такого я еще не видел.

-8

Пострадала вся прижимная планка, поэтому придется менять ее на новую в сборе с тканевой накладкой (полотенцем). Цена такого элемента в сборе около 1900 рублей (оптовая), поставщик обещает хорошее качество и ресурс (по его словам, это уже не первая версия детали, после первых проведена работа над ошибками). Сразу отвечу на вероятный вопрос, масло для тканевой накладки приобреталось отдельно, специальное фьюзерное.

-9

После замены и сборки аппарата, проблем с печатью не возникло, замятие в узле исчезло, страницы печатаются без дефектов.

-10

Сколько проходит аппарат после такого ремонта до следующего? Интересный вопрос, для ответа на который я принял решение оставить аппарат для собственных нужд, с целью проверки ресурса печи после ремонта. По моему мнению, если после такого ремонта аппарат "пройдет" 50 тыс. страниц, то ремонт можно считать целесообразным, а качество китайского элемента нормальным.

Второй аппарат (FS1135) решено оставить на запчасти. Если бы я решил продать оба аппарата целиком, то заменил бы в нем барабан и тефлоновый вал. Цена на вторичном рынке на FS1135 целиком в хорошем состоянии составляет порядка 8-9 тыс. рублей, а вот M2040 можно продать почти за 20 тыс. рублей. При этом, зная какую продают технику, вероятность купить за 20 тыс. рублей аппарат с проблемой, аналогичной описанной выше, очень высока. Дело в том, что когда проблема только начинает проявляться, замятия очень редки, как и дефекты на изображении, в это время данные аппараты и сливают доверчивым покупателям за 50% от магазинной цены. Покупатель же через 5-10 тыс отпечатков столкнется с необходимостью ремонта / замены печки и блока барабана, которые по официальному прайсу на оригинальные запчасти, потянут в сумме на 30 тыс. рублей.

Спасибо за внимание! Стабильной работы Ваше технике!

#МФУ #принтер #Kyocera #it #сделай сам