Когда слышишь, что такую машину сегодня днем с огнем не сыщешь, то предполагаешь, что речь идет о легендарной «Волге», выпущенной в советские годы Горьковским автозаводом. На ней до сих пор ездит по Орску Анатолий Железнов.
Пятьдесят восемь лет назад, летом 1963 года, сел Анатолий Федорович за руль этого культового автомобиля, выпуск которого в СССР начался в октябре 1956-го.
– Эта красавица мне досталась, когда я трудился на Южуралмашзаводе и был там секретарем комсомольской организации, – рассказывает наш герой. – Тогда, в шестидесятых, «Волга» и «Победа» считались редкостью для Орска, машины этих марок можно было пересчитать по пальцам. Гордился ли тем, что именно я стал счастливым обладателем «Волги»? Нет! Всегда считал, что бахвальство – это очень плохо, поэтому никогда не выставлял автомобиль напоказ и, конечно же, не нарушал правил дорожного движения. Шестьдесят – моя любимая скорость. Нынешней молодежи, которая предпочитает «дать по газам – и в путь!», этого не понять. Но я всегда при случае говорю каждому начинающему автолюбителю, что машина умеет только выполнять задачи, за постановку которых отвечает водитель. Не справился с управлением, превысив скорость, и слетел в обрыв – виноват ты, а не машина. Сколько сейчас таких, кто не соблюдает ПДД? Много! Вот и бьются они насмерть, еще и пассажиров с собой прихватывают, к несчастью. Я, прежде чем куда-то выезжать, провожу полный осмотр транспортного средства, доливаю масло, если нужно, и дальше действую по принципу: «Садишься в автомобиль первым делом включай мозги, а не зажигание!».
«Волгу» Анатолий Железнов знает как свои пять пальцев. Даже до сих пор ремонтирует ее сам, хотя ему уже 86 лет. Впрочем, глядя на него, можно сказать, что еще.
– К счастью, я не нуждаюсь в услугах модных нынче автомастеров, потому что я не водитель, а шофер, – улыбается собеседник. – Только настоящий шофер, считаю, способен узнать свою машину от и до. Таких сейчас, увы, единицы. Женщинам-водителям простительно, когда они бегут в мастерские, если в машине возникает неполадка, но мужчине – нет.
Недавно Анатолий Федорович поменял на своей ласточке передние крылья, покрасил их тон в тон.
– Сейчас трудно найти запчасти на раритетные машины, но я человек запасливый, – отмечает автомобилист. – Приобретал детали заранее. Вот только комплектов резины больше не осталось: последний, седьмой, пошел в ход. Тем, кто приобретает сейчас с рук такие машины, тоже сложно. В прошлом году ко мне приезжала девушка, интересовалась, не могу ли я ей продать некоторые запчасти. А у меня самого их почти не осталось. Жаль, конечно, что теперь не выпускают подобных машин. Уж больно они крепкие и надежные! Современные авто, на которые мне не раз предлагали пересесть дети, я не признаю и не уважаю: они слишком скоростные и на тот свет быстро уносят, когда в момент аварии их сплющивает в гармошку. Я их называю игрушечными жестянками, не иначе. Да разве станцуешь на крыше такого транспортного средства? Нет. А на крыше «Волги» или «Победы» – спокойно! – подытоживает наш герой.
Полный текст: https://hron.ru/news/read/67220