Мила невольно покрутила головой. Нет, признаваться себе в этом она и не собиралась, но Макс был каким-то уже почти что обязательным элементом её прогулок. Утром он не часто появлялся из-за графика работы, а вот вечером бывал почти всегда.
И так, вечер за вечером, неделя за неделей Макс выходил из-за поворота аллеи, улыбался словно ему и правда очень-очень приятно Милу видеть, торопливо шел навстречу.
Они шли, болтая о всяких пустяках, которые, на самом деле, совершенно необходимо знать друг о друге. Каждый узнавал о собеседнике что-то новое, важное, интересное. Но дальше этого дело нипочём не шло.
В самом начале знакомства Макс предложил Миле записать его номер телефона, она только головой помотала, мол, незачем, он не посмел настаивать, так что общались они только на прогулках.
Нет, конечно же Миле он был абсолютно не нужен! Вот, ни капельки! Только… только куда он сегодня-то делся? Не то, чтоб она соскучилась, не-не, просто столько всего надо было рассказать, а его всё нет и нет!
-Вот мужчины! Все они такие! Ни на кого положиться нельзя! – ворчала разочарованная Мила. Она заканчивала пятый курс института, дописывала диплом, уже даже почти решила немного посоветоваться. Так, по знакомству, и вот, нате вам! Нет его и всё тут!
Макс появился, когда Мила собралась уходить. Взъерошенный, запыхавшийся, он догнал Милу, которая его заметила издалека, но сделала вид, что вовсе даже и не видит, и вообще, ей глубоко без разницы, есть на свете какой-то там Макс или нет!
-Мила! Как хорошо, что тебя застал!
-И тебе добрый вечер! – Мила приняла вид гранд-дамы, к которой обратился пьяный поручик.
-А, да! Точно вечер! Не сказал бы, что очень добрый… - Макс пытался отдышаться. – Ты меня прости, что я так задержался!
-Да ты и не обязан приходить! – фыркнула Мила. Но Макс на эти слова внимания не обратил никакого.
-Мил, меня срочно отзывают обратно в Питер. Что-то не ладится с моим направлением, дед одним днём велел собраться и вернуться. Я едва-едва успел свернуть и сдать всё, что я тут делал, сейчас забегу за Мурьянкой и на поезд.
Мила покивала. Нет, какое ей право слово, дело до отъезда случайного знакомого? Правильно! Никакого!
-А ты всегда делаешь то, что тебе велит твой дед? – не удержалась и съязвила она.
-Он кроме того, что мой дед, ещё и мой прямой начальник, и научный руководитель, - понуро объяснил Макс. – Мила, возьми визитку… Нет, не отказывайся, пожалуйста… Я понимаю, что тебе наше общение не очень-то нужно, но, мало ли, вдруг вспомнишь, захочешь поговорить. – он вложил в руку Милы собственную визитку. – Я так понимаю, что твой телефон просить смысла нет? Да?
-Нет… - Мила из чистого упрямства, так свойственного рыжим, да ещё юным девушкам, помотала головой.
Апрель уже разворачивал молоденькие, самые яркие и красивые листочки, сквозь них каким-то сказочным светом светили фонари, невдалеке поблескивал пруд, рядом сопела Фокса, раздумывая, следует ли покусать Макса, чтобы он никуда не смог уехать или Милу, чтобы она дурью не маялась.
Макс понимал, что у времени него уже почти не осталось, что надо бежать как можно скорее, иначе он не успеет собрать вещи и забрать Мурьяну, да и на поезд опоздает. Он всё понимал, только вот уйти так от этой рыжей, упрямой и недоверчивой девицы никак не получалось. Сказать бы что-то этакое, чтобы она поняла, как она ему нужна, как он не хочет никуда уезжать, да как назло слова куда-то растерялись. Да, у него, у балагура и болтуна Макса, нет ни одного подходящего слова, даже самого-самого заезженного и банального.
-Мила… Я…
-Ты же на поезд опаздываешь! – Мила вздёрнула нос, ощущая, что с ней творится что-то не то! Ну, с чего бы на глаза вдруг начали наворачиваться слёзы? По поводу?
-Да, точно… Только… А! Всё равно уже! – Макс решил, что терять ему нечего, и если он приедет в Питер с побитой рожей, то так тому и быть!
Он наклонился и легко поцеловал Милу. Нет, не в губы - в щёку. Просто на прощание. – Позвони. Пожалуйста позвони мне! Мало ли, вдруг тебе станет скучно или ты загрустишь. Или надо будет узнать моё мнение по какому-то химическому вопросу. Мила!
-Аааа? – напрочь растерявшаяся Мила только глазами хлопала.
-Я… не знал, не померещилось ли мне. Я всё это время ходил с тобой рядом, говорил с тобой и понял, что…
Звонок смартфона разрушил, вдребезги разнёс очарование момента, потому что в кармане Макса кто-то грозным тоном произнёс:
-Немедленно, сию же секунду выполнять! Немедленно, сию же секунду предоставить результаты! Химическая реакция не терпит промедления!
-Ой, нееет! – Макс схватился за карман, выхватил смартфон. – Да, дед? Конечно, понял, что это ты звонишь, у меня особая мелодия на твой вызов. Да, я уже выезжаю. Нет, ещё не на вокзале, скоро буду. Да! Я забрал результаты экспериментов. Нет, не забыл. Хорошо. Завтра же они будут у тебя.
Макс отключил смартфон, и повернулся к Миле, а она отступила на пару шагов и помахала ему рукой.
-Езжай, а то ты опоздаешь!
-Да я уже, похоже опоздал… - нет, он говорил вовсе не о времени отправления поезда. Ему было невыносимо думать о том, что завтра он её не увидит. С одной стороны, а с другой… Ну, что делать, если девушке он, похоже, никак не нравится? Ну, вот совсем никак? Он уезжает, а её заботит только чтобы он свалил поскорее. Значит… значит, всё напрасно? Всё без толку! Это он влюблён так, что аж дышать трудно только от мысли, что надо уехать от Милы, а ей всё равно… - Да, ты права! Я, наверное, уже опоздал… Ну, ладно, рад был познакомиться! Фокса!
Фокса понимала, что происходит что-то неправильное. Уже почти совсем было вернулась к плану «А», то есть покусать и обездвижить, но Макс внезапно присел рядом с ней, погладил, криво усмехнулся, - Пока псина! И не загоняй всех на деревья! Береги хозяйку!
Собственно, на этом прощание и закончилось. Макс глянул на часы, резко встал и торопливо кивнув Миле, чуть не бегом рванул к ближайшему выходу из парка.
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.