В самые тёмные для компании времена руководство зовет его — комплаенс-специалиста. Он, как супергерой, спасает бизнес от конфликтов и недопониманий с налоговой, таможней и Центробанком. Комплаенс-специалистам рады в «Газпроме» и Сбере — с опытом работы в 2–3 года они получают около 200 000 рублей в месяц. Как стать таким экспертом? Узнайте в статье.
Чем занимается комплаенс-специалист
Комплаенс-специалист следит за тем, чтобы компания не напортачила перед государством: соблюдала законы, корпоративные регламенты и бизнес-этику. Он помогает избегать штрафов, отказов от сотрудничества и блокировки деятельности в принципе. Такую должность ещё называют «комплаенс-менеджер».
Комплаенс-специалист — это юрист, кадровик и бухгалтер в одном лице. И получает он больше, чем любой из них. На старте карьеры — от 80 000 рублей, с опытом работы — 200 000 и больше.
За что комплаенсу платят такие деньги: два кейса из жизни
- Спас бизнес от штрафов от налоговой
Компания захотела уменьшить расходы на удалённых работников. Чтобы не платить за них страховые взносы, она предложила им оформить гражданско-правовые договоры вместо трудовых.
Комплаенс-специалист проанализировал ситуацию и рекомендовал отказаться от этого решения. Налоговая расценила бы это как нарушение трудового законодательства и начислила крупные штрафы.
- Предотвратил потерю партнёра
Фирма продаёт стройматериалы. У неё есть партнёрская программа, по которой она даёт скидки интерьерным студиям. Недобросовестный менеджер по продажам проводил часть сделок по этой программе — и разницу между фактической оплатой от частных клиентов и суммой по документам забирал себе.
Комплаенс-специалист вычислил мошенника — и его уволили. Если бы партнёр провёл сверку расчётов, то он бы заметил, что на его имя зарегистрированы сомнительные операции и отказался бы сотрудничать с компанией.
Где работают комплаенс-специалисты
Комплаенс-специалисты востребованы в среднем и крупном бизнесах, которые должны соблюдать множество законов, регламентов и ограничений. Таких специалистов ищут Сбер, «Альфа-банк», «Газпромбанк», «Райффайзен банк», «Билайн», «Норникель», PHILIPS, Calzedonia Group и многие другие.
Как стать востребованным экспертом в комплаенсе
Чтобы освоить все нюансы этой профессии в российском вузе, придётся получить целых три образования — юридическое, экономическое и управленческое. Гораздо быстрее и эффективнее — пойти учиться в Skillbox на курс «Комплаенс-специалист». Всего за три месяца вы можете стать крутым специалистом, который нужен всем и всегда! 😎
На курсе вы:
- Разберётесь в основах законодательства РФ.
- Научитесь выстраивать и внедрять комплаенс-контроль.
- Узнаете, как оценивать и рассчитывать комплаенс-риски.
- Сможете формировать отчёты и внутренние документы.
- Узнаете, как и зачем систематизировать данные о рисках.
Учитесь со скидкой
Приобретайте в «Чёрную пятницу» не вещи, а знания! Skillbox объявляет скидки на все курсы. Станьте новым пользователем платформы и получите крутые подарки от партнёров: скидки на книги, косметику Clinique или ноутбуки Asus 🔥
Сейчас действует скидка на курс «Комплаенс-специалист» — 35%!
Листайте вниз, чтобы записаться на курс, пока действует акция!