Одна из главных задач любого информационного ресурса — сделать так, чтобы каждый пользователь смог найти то, что он ищет. Многие соцсети разрабатывают сложные алгоритмы, которые решают, что показывать пользователю, а что скрыть. Но они не всегда выдают то, что нужно, и неинтересный контент вызывает только раздражение.
Довольно оригинальным способом эту проблему решила социальная платформа ЯRUS, где у пользователей есть возможность самим создавать тематические ленты с интересующей их информацией. Речь о системе ярусов, которая способна собирать новости, видео и события по нужной теме в одном месте.
Ярус — это персонализированная лента, которую пользователь настраивает под свои интересы. Таких лент может быть сколько угодно: одна посвящена любимой футбольной команде, другая — событиям родного города и т.д.
Допустим, вы без ума от творчества Билли Айлиш. Чтобы не пропустить ни одну новость о ее творчестве и очередной смене цвета волос, вы просто создаете ярус, посвященный кумиру, а в нем уже будет собираться весь тематический контент: новости, видео, события, публикации других пользователей о певице.
Создать и настроить ярус можно в четыре простых шага:
1. На главной странице нажимаем «Создать Ярус».
2. Придумываем название для яруса.
3. Прописываем интересы. Этот пункт самый важный — от того, насколько точно вы укажите ключевые слова, будет зависеть выдача контента. Лучше всего прописать как можно больше слов и словосочетаний, чтобы не упустить все самое важное.
4. Выбираем источники для формирования ленты. В случае Билли Айлиш нам, очевидно, нужны все: «Новости» для отслеживания последних событий, «Публикации», чтобы читать, что другие фанаты пишут о певице, «Видео», чтобы не пропустить новые клипы, а «События», чтобы знать, когда состоится концерт исполнительницы и ближайшие встречи фанатов.
После сохранения наш новый ярус выглядит так:
Теперь, когда лента настроена, пропустить что-то важное почти невозможно. В этом и заключается основное отличие приложения ЯRUS от других агрегаторов и соцсетей. В последних есть только одна лента, которая формируется из подписок пользователя и иногда рекомендаций самой платформы. Контент в ней тематически очень разношерстный и, даже если вы подписаны на все источники, есть вероятность, что важная публикация о певице затеряется в инфопотоке. Настроить при этом ленту под себя, как правило, невозможно — вспомнить хотя бы бесконечные жалобы на алгоритмы Фейсбука, которые часто скрывают публикации друзей и показывают много неактуальных проплаченных постов. Как работают эти алгоритмы известно, пожалуй, только Цукербергу.
С системой ярусов же все прозрачно: тематика публикаций в ленте зависит только от того, насколько точно прописаны интересы при настройке. Другими словами, своим информационным полем руководит сам пользователь, а не медиамагнат из Кремниевой долины.
#Яrus #социальная сеть #социальная платформа #приложение #новости #лента