Найти тему

По одежке встречают… или финансовый анализ публичной отчетности

Как ни странно, многих бизнесменов удивляет тот факт, что бухгалтерская отчетность (не путать с налоговой), которую они отправляют в ФНС, той же ФНС официально публикуется (bo.nalog.ru). А потом активно собирается и агрегируется с прочей открытой информацией различными системами проверки контрагентов, например СПАРКом, КонтФокусом, Руспрофилем и пр. Таким образом, обладая некоторым количеством временем или небольшим количеством денег возможно собрать полную информацию об открытой части финансовой деятельности предприятия. Некоторой серой зоной выступают Ипшники вплетенные в корпоративную схему. Серую очевидно для внешних наблюдателей, но не для налоговой.

Что можно увидеть по такой отчетности? Прежде всего, насколько серьезно предприятие относиться к ее ведению, а как следствие, на сколько качественно выстроена учетная политика на предприятии. Уже на этом этапе, по некоторым косвенным признакам можно определить, использует ли компания оптимизационные схемы, дробит ли бизнес. Готово ли работать со внешними инвесторами.

По публичной отчетности можно провести финансовый анализ. Очень часто он не отображает действительно. Например, в нем могут быть не учтены движения наличности или неправильно отражены займы учредителей. В итоге, одни показатели могут уйти в красную зону. Другие – стать подозрительно хорошими.

«Ну и что, кому это интересно?» - скажите вы. Правильный ответ – любому внешнему наблюдателю. Контролирующим органам, службе безопасности вашего партнера, тендерному комитету потенциального клиента, потенциальным инвесторам.

Вы подходите к ресторану, кухню которого вам нахваливали и видите грязную витрину, пьяного швейцара, дохлую крысу на крыльце и отличную дверь из сусального золота. Представили? Рискнете отобедать?

Публичная отчетность вашей компании – это одежка, по которой встречают. Хотите взглянуть в «зеркало»? Можем помочь.