Метапоиск – вещь. Нетолько при покупке билетов, но и при покупке товаров. Задумка идеальная. Одновременно парсить несколько десятков сайтов, одновременно осматривая кучу комбинаций авиакомпаний, городов, пользуясь сразу многими клиринговыми сервисами. Можно ввести «Москва – Афины» и просмотреть весь месяц, а можно ввести посмотреть всю Грецию, а то и весь мир. Можно сразу забить несколько пассажиров, есть ещё некоторые параметры. Однако всё это было и пару лет назад. Сервисы лучше не становятся. А в стремлении авиакомпаний немного пощипать карманы ищущих пользователей, подстраиваясь под его запросы в надежде сначала завлечь, а потом развести, метапоиск не стал лучшим помощником.
Обычно я пользуюсь Скайсканнером. Многие авиасэйлсом. Разницы особой нет. Принципы одни и те же. Есть ещё Яндекс.Расписания, который по-своему хорош за счёт одновременной таблицы с самолётами, поездами и автобусами.
Сервисы тоже поумнели – сначала даём себестоимость, а то и рублей десять зайдём в минус, но потом, при покупке билета добавим кучу сервисов, который хрен-знает-где отключить, в частности страховки всего и вся. Любой пассажир застрахован по умолчанию на 2 миллиона рублей плюс 25 тысяч расходы на погребение, багаж – примерно на 20 долларов за кило веса. Смысл в этих страховках… Да и СМС-уведомление толкают с таким видом, как будто при отказе авиакомпания вообще лишится моих контактных данных, которые обязательно должны быть в PNR. Билеты на Аэроэкспресс предложат с таким видом, как будто другого способа добраться до аэропорта, нету. Тут же будут впариваться отели, куча рекламы.
Авиакомпании тоже не брезгуют впаривать кучу страховок. Грешит этим любимый Аэрофлот, который её по умолчанию включает в стоимость, а ты ищи, где нажать, чтобы её отключить. Но самое главное – выдать минимальную стоимость билета, а за багаж драть три шкуры. Вообще, если летишь с багажом, это квест. А если нужны дополнительные услуги, то придётся потратить пару часов, чтобы выбрать по-настоящему хороший вариант. Особенно грешат этим ЮтЭйр и Нордвинд, которые уменьшили ручную кладь до габаритов Победы, но при этом за внушительную сумму предлагают увеличить норму провоза, багаж тоже стоит прилично. В этом плане Победа лучше – габариты хотя и небольшие, но за одну-две тысячи сверху можно оформить пакет с выбором места и багажом. При этом Нордвинд и ЮтЭйр висят в результатах всегда выше Победы за счёт дешевизны. Не брезгует и Аэрофлот с членами альянсов, которые выскакивают в виде безбагажных тарифов. Поэтому искать реально хорошие предложения стало сложнее.
Теперь к вопросу о том, какие фильтры есть у метапоисковых сервисов. «Пересадки в пути», вопрос для многих действительно актуальный, в частности, для моей жены. Поэтому, пусть будет полезным. «Показывать авиакомпании только с гибкими тарифами» - вообще непонятный пункт. Имеются в виду возвратные или какие? Что значит гибкие, расшифровки нет? При выборе данного пункта при полёте в Ереван растут цены раза в полтора, а самоё дешёвое предложение, внезапно, у Люфтганзы через Франкфурт. Мда. «Меры безопасности при пандемии» – есть ли те, кому важно, что некоторые европейские авиакомпании заставляют весь полёт просидеть в строительной максе даже привитых? «Время отправления туда и обратно» - важный параметр, хотя иногда важнее время прибытия, например, улетать из Москвы мне всё равно когда, а прилететь в город назначения всё же лучше днём. «Время в пути» – не спорю, важная вещь, хотя в таком случае можно было бы дополнить опцией «возможность стоповера». «Авиакомпании» - родные, когда мне принципиален перевозчик, то я прусь на его сайт сразу. Здесь это, возможно, важный параметр, но далеко не для всех.
А чего мне не хватает?
1. Для начала поля с примерным весом багажа и вывода конечной стоимости перевозки с учётом багажа.
2. Вместо мер безопасности с пандемией я бы предпочёл поле сервис, а если он платный, то стоимость.
3. Хорошо бы кроме времени отправления возможность выбрать и время прибытия.
4. Точно знаю, что есть желающие выбрать тип самолёта (это не я, но у меня много знакомых). Ну, выбрать, может быть, оно и не принципиально, но хотя бы показывать было бы неплохо.
5. Сейчас, возможно, принципиальным станет параметр ручной клади.
Думаю, что меня поддержат, что если бы сайты могли сделать фильтр по этим параметрам, то они смогли бы забрать огромную долю пользователей метапоиска. Ведь не все пассажиры путешествуют с одним рюкзаком cabin-size, который можно превратить в палатку на привокзальной площади, которые на борт самолёта берут с собой только бутерброды в дорогу. Пассажиры абсолютно разные, как и их потребности.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/177869.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/184410.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.