Как нас посылали и мы посылались
Сегодня побывали на приеме у муниципального психолога при ПМПК. Для меня это новый опыт, я в основном обследуюсь за деньги, но сейчас купилок мало.
Напомню, что до этого в 3 года мы собрали документы на ПМПК, но нас оттуда прогнали, кто не читал, вот здесь про это:
Послали меня тогда не только ПМПК. Но и лекотека ("До 3-х не положено, после 3-х вместо садика"), дневной неврологический стационар ("Аутистов не берем"), посмеялась и директор садика ("Обычный ребенок, сейчас в 3 многие не говорят"). И мы с мужем решили тогда с этой байдой не связываться. Отзывы о бесплатной помощи все равно были нелестные.
В 4 года мы ходили за деньги к другому муниципальному психологу за деньги. Дама считалась специалистом по РАС, но советы там были общего толка: "Вы с ним построже". Немного подтянули графомоторику, поназывали карточки со зверьем, которые он умел называть еще в 3 года :)
Теперь у меня 3 задачи:
- вырастить у ребенка какой-никакой эмоциональный интеллект (собственный у него есть, но скудный);
- разобраться с тем, что сын упорно называет себя Мишей и считает, что ему 5;
- обозначить наши проблемы перед ПМПК, потому что в первый раз нас даже не приняли всерьез.
Как мы ходили к психологу
Ходили мы к психологу с приключениями. Приключения нас теперь сопровождают ежедневно. Утром я писала файл для психолога, а сын вертелся рядом - просил нарисовать ежика, лез на руки.
- Подожди, я допишу, - отстранила я сына.
У сына - бурная, продолжительная истерика, что его, такого красивого мальчеГа. Отвергли. Потом соседи написали в групповой чат. Интересовались, кого и в какой квартире убивают, но я трусливо отмолчалась :)
Так как вся энергия была выплеснута до психолога, туда сын пришел сонный, с глазами в кучу. Я пошла ва-банк и честно описала коммуникативные проблемы сына на листочке А4. Конечно переживала, что информация будет использована против нас, но, по большому счету, нам все равно его сейчас на норму не вытянуть. Надо уж определяться: либо в 8 лет обычная школа с тьютером, либо коррекционная в 7. Просто запихнуть его класс - жестоко для него и окружающих.
Наоравшийся сын был тих и послушен, пожелания типа: "садись сюда", "положи карандаш на стол" выполнял, тихо сидел и рисовал, пока мы разговаривали. Выполнить несложное задание по инструкции отказался в своей любимой манере: прикинулся дурачком. И вообще попросят его нарисовать птицу - он рисует самолет, попросят разложить шарики по схеме - он раскладывает по цветам. Но это понятно, психолог попалась тихая, вежливая: "А не мог бы ты...", "Будет хорошо, если..."
Чтобы сын что-то делал нужно:
- заинтересовать его;
- построить фельдфебельским тоном.
Оба способа рабочие.
Что сказал психолог...
Глядя на то, что сын с серьезным видом и победным: "Тададам" предъявляет какую-то шнягу из шариков, психолог задумчиво спросила:
- Хм, а может его в коррекционный садик?
- Нет, извините, вообще не умею предубеждений, но конкретно в нашем дети сильно не сохранные, он за ними все будет повторять.
- А в лекотеку?
- Группа подготовки к садику была актуальна, когда ему было в 2 годика, а так, если у нас будут проблемы с поведением в садике, я лучше с ним дома посижу...
- А к дефектологу?
- А чем он поможет? Мальчик интеллектуально - норма, дефектолог у него есть, с тестами на свой возраст справляется. Он просто выкореживается перед вами. Это про поведение, понимаете?
Лучше скажите, можно ли как-нибудь ему помочь с эмоциональным интеллектом? Сын хочет общаться, но делать это конструктивно не умеет, он не понимает, какую реакцию вызывают его поступки, нарушает личные границы...
- Я думаю, что в его случае это не непонимание, а то, что у детей с особенностями развития возбуждение преобладает над торможением. То есть он знает как, но не может себя заставить. Ему бы лекарства, чтобы мозг питать...
- Ок. Вы будете с ним работать?
- Да, но вы должны в ближайшее время определиться с тем, чего хотите ПМПК, вы тут написали варианты: бесплатный логопед, тьютор, кооррекционный класс, инвалидность. Это все разные заключения. Определяйтесь с вашей целью. Мы пока сделаем тесты на его самооценку. Вы говорите, что он называет себя Мишей, потому что считает себя плохим. Надо это проверить.
- В общем мы договорились встретиться еще раз, поговорить о самооценке и о том, как мне относиться к "Мише". Про воспитание же эмоционального интеллекта и улучшение поведения в нашем колхозе глухо. Никто не понимает как его растить и за это не берется. Можно только автоматически зачислить ребенка куда-нибудь в другое место и это будет считаться дофига компетентной помощью. Бидапичаль.
Немного порадовали послания от нейропсихолога. Она прислала довольно вменяемое заключение и отличный список игр для коррекции всего на свете. Большой, как я люблю. Сейчас посплю и буду делиться.
Мы тут болеем отитом, плохо сплю, ибо ночью надо давать лекарство, а рано утром вынимать мужа из кровати. Что еще? Ах да, диета. Вместо тазика еды съедаю пол-тазика.