Сегодняшний обзор будет сразу на два фильма. Разных, но с очень похожей идеей.
Первый – «Виртуальная революция» (2047: Virtual Revolution)
Это фантастический инди-фильм рассказывающей о мире, похожем на игру «Киберпанк 2077». Люди срослись с виртуальной реальностью, и всю свою жизнь проводят в игровых креслах. Даже главный герой, хоть и частный детектив, но не брезгует побегать по фэнтезийным локациям и покрутить виртуальный роман с другим игроком. Идиллию нарушает только кучка террористов, мечтающих вызволить население планеты из плена иной реальности. Противостоят террористам Интерпол и корпорации, разрабатывающие все для виртуального отдыха. Одна из них и нанимает нашего героя, чтобы он нашел виновных и разобрался.
Поначалу «Революция» смотрится как дешевенький косплей на «Бегущего по лезвию». Здесь похожая одежда, антураж, музыка и даже фоны. От всего разит вторичностью и дешевизной. Но это только поначалу. Как только начинаешь видеть, что хочет сказать автор, декорации перестают иметь значение. Да, дефицит бюджета на лицо, но это и не голливудское кино. И смотреть тут надо не на то, как сделано, а о чем. Автор задается интересным вопросом – можно ли кого-то освободить через насилие, то есть ограничение свободы?
Второй фильм сегодня – это «Воспоминание» (Reminiscence) с Хью Джекманом. Это уже голливудское кино, снятое с размахом и хорошей графикой. Сюжет здесь такой. Герой Джекмана может с помощью специальной машины погружать людей в их воспоминания (ту же виртуальную реальность). Грезы клиентов можно транслировать на экран и даже записывать. Копаясь в чужих воспоминаниях, Хью помогает клиентам что-то найти или заново пережить, а так же участвует в полицейских расследованиях. Сам он технологией не пользуется ровно до того момента, как ему самому не понадобится вспомнить и найти прекрасную незнакомку. По стилю это своего рода нуарный детектив. Смотрится он очень не плохо, но не сказать, чтобы дух захватывало.
Что же у «Воспоминания» общего с «Виртуальной революцией»?
Оба фильма заканчиваются одинаково (осторожно спойлеры).
Устав от борьбы с мироустройством, герой «Революции» полностью уходит в виртуальную реальность и становится таким же, как все – подключенным.
Разобравшись с врагами, но потеряв любимую женщину, герой Хью Джекмана тоже полностью уходит в виртуальную реальность (воспоминания).
Вас в этом ничего не настораживает?
В первой «Матрице» Нео боролся за то, чтобы люди жили в реальном мире, каким бы неприглядным тот не выглядел. А предатель Сайфер как раз просил машин подключить его к матрице.
Сегодня, двадцать лет спустя, в фильмах появляется идея, что виртуальная реальность (по сути наркотик) – это выбор. И вроде даже не самый плохой.
#кино #virtualrevolution #Reminiscence #мнение #статьи #отзыв #размышления #аленарю