В Самару я отъезжал с Казанского вокзала. Чем же знаменито ныне данное место для любителей транспорта. Это не только район трех вокзалов - Казанского, Ленинградского и Ярославского, станции Каланчевской и железнодорожно-модельного магазина. Сейчас это еще единственное место в столице, где можно встретить троллейбус.
Московская троллейбусная сеть еще относительно недавно была крупнейшей в мире. Насколько себя помню, Москва у меня ассоциировалась не столько с трамваем, сколько с троллейбусом, по крайней мере. в центральной части Москвы, куда не зайди, можно было увидеть троллейбусные провода, которые иной раз вели в какие-то переулки, улицы. Часть сети, как я понимал, не использовалась. Я еще застал грузовые троллейбусы, сновавшие по центру Москвы.
Но все это ушло в прошлое. 25 августа 2020 года, т.е. немногим более года назад троллейбусное движение в столице было закрыто. Система начала сокращаться лет за пять до ее закрытия, изначально с центральных участков, а потом и периферия.
Замечу, что ликвидация московского троллейбуса воспринята неоднозначно столичной общественностью, надо также понимать, что это было волевое решение текущей московской власти, так как у Москвы, в отличие от многих российских регионов имелись средства для поддержания работы и модернизации троллейбусной сети.
Не то в знак уважения к троллейбусу, немного не дотянувшим до своего 90-летия (первые троллейбусы пошли по Москве в 1933 году), не то, чтобы приглушить голоса недовольных, с 4 сентября 2020 года в Москве стал действовать единственный троллейбусный "музейный" маршрут Т, связывающий метро Комсомольская и Елоховскую площадь. Маршрут кольцевой и односторонний, работает по часовой стрелке.
На музейном маршруте работают самые новые из московских троллейбусов модели СВАРЗ-МАЗ-6275, 2017 года выпуска, которые обслуживаются в Новокосино (филиал Восточный). Всего для этих целей на балансе оставлено четыре машины с бортовыми номерами 9802 -9805. Выпуск на маршрут осуществляется двумя машинами, еще две находятся в резерве.
Разумеется, оказавшись в районе Казанского вокзала, решил подождать и встретить московский троллейбус. Так как машины ходят с интервалом в 10 минут, ждать пришлось недолго, к остановке м. Комсомольская подъехала машина с бортовым номером 9804, сделав несколько снимков я пошел в ТЦ "Московский", который известен магазином "Семафор", традиция такая, если позволяет время сходить в ж./д. модельный магазин. А в тот день его было более чем предостаточно. Так что, даже, задержавшись на время беседы с продавцом и для осмотра моделей, оказалось, что до отправления поезда еще далеко. Так что решил немного пройтись по Краснопрудной улице, где вновь попалась машина с номером 9804, далее я свернул на Нижнюю Красносельскую улицу, куда также поворачивает маршрут троллейбуса Т. Перешел пути казанского направления по путепроводу, но тут мой путь и троллейбусного маршрута разминулся, побоявшись опоздать или заплутать, повернул на Ольховскую улицу, так как прикинул, что она меня выведет примерно к Казанскому вокзалу. Кстати, возможно и не зря. Мое внимание привлекли ворота на какую-то площадку, где виднелись остатки крепления контактной сети, там же через забор просматривалось несколько автобусов "Мосгортранса". Уже идя по Новорязанской улице, узнал, что это за объект - бывший троллейбусный парк номер 2, об этом на одном из зданий до сих пор памятником ушедшей эпохе напоминает вывеска. Выйдя на Рязанский проезд, я подошел к конечной точке троллейбусного маршрута, замкнув круг. Там же у Казанского вокзала мне встретился второй троллейбус, работавший на маршруте, под номером 9803.
Вот собственно и все, что осталось от ранее мощной московской троллейбусной сети.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки, здесь даются ссылки на все новые материалы канала.
Другие материалы канала:
Единственный польский трамвай в провинциальной России
Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 6. Снегоочистители ЛС-3
Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 5. И вновь снегоочистители
В Москве на линию вышел 500-й электробус
#троллейбус #транспорт #москва #городской транспорт #электротранспорт #общественный транспорт #россия #московский троллейбус