Найти тему
ПАНТОГРАФ

Встреча с последними московскими троллейбусами

В Самару я отъезжал с Казанского вокзала. Чем же знаменито ныне данное место для любителей транспорта. Это не только район трех вокзалов - Казанского, Ленинградского и Ярославского, станции Каланчевской и железнодорожно-модельного магазина. Сейчас это еще единственное место в столице, где можно встретить троллейбус.

Московская троллейбусная сеть еще относительно недавно была крупнейшей в мире. Насколько себя помню, Москва у меня ассоциировалась не столько с трамваем, сколько с троллейбусом, по крайней мере. в центральной части Москвы, куда не зайди, можно было увидеть троллейбусные провода, которые иной раз вели в какие-то переулки, улицы. Часть сети, как я понимал, не использовалась. Я еще застал грузовые троллейбусы, сновавшие по центру Москвы.

Первая встреча с "последним московским троллейбусом"
Первая встреча с "последним московским троллейбусом"
Им оказалась машина под номером 9804.
Им оказалась машина под номером 9804.
В путь на новый круг
В путь на новый круг

Но все это ушло в прошлое. 25 августа 2020 года, т.е. немногим более года назад троллейбусное движение в столице было закрыто. Система начала сокращаться лет за пять до ее закрытия, изначально с центральных участков, а потом и периферия.

Замечу, что ликвидация московского троллейбуса воспринята неоднозначно столичной общественностью, надо также понимать, что это было волевое решение текущей московской власти, так как у Москвы, в отличие от многих российских регионов имелись средства для поддержания работы и модернизации троллейбусной сети.

На выходе из ТЦ "Московский" я вновь встретил машину под номером 9804
На выходе из ТЦ "Московский" я вновь встретил машину под номером 9804

Не то в знак уважения к троллейбусу, немного не дотянувшим до своего 90-летия (первые троллейбусы пошли по Москве в 1933 году), не то, чтобы приглушить голоса недовольных, с 4 сентября 2020 года в Москве стал действовать единственный троллейбусный "музейный" маршрут Т, связывающий метро Комсомольская и Елоховскую площадь. Маршрут кольцевой и односторонний, работает по часовой стрелке.

Нижняя Красносельская ул., контактная сеть троллейбуса
Нижняя Красносельская ул., контактная сеть троллейбуса
ул. Новорязанская, музейная линия и остатки троллейбусного пересечения и поворота направо
ул. Новорязанская, музейная линия и остатки троллейбусного пересечения и поворота направо
ул. Новорязанская, музейная линия и остатки контактной сети троллейбуса
ул. Новорязанская, музейная линия и остатки контактной сети троллейбуса

На музейном маршруте работают самые новые из московских троллейбусов модели СВАРЗ-МАЗ-6275, 2017 года выпуска, которые обслуживаются в Новокосино (филиал Восточный). Всего для этих целей на балансе оставлено четыре машины с бортовыми номерами 9802 -9805. Выпуск на маршрут осуществляется двумя машинами, еще две находятся в резерве.

Видны остатки КС и автобусы, а также схема расстановки троллейбусов
Видны остатки КС и автобусы, а также схема расстановки троллейбусов
Въезд во второй троллейбусный парк (бывший) со стороны Ольховской улицы
Въезд во второй троллейбусный парк (бывший) со стороны Ольховской улицы

Разумеется, оказавшись в районе Казанского вокзала, решил подождать и встретить московский троллейбус. Так как машины ходят с интервалом в 10 минут, ждать пришлось недолго, к остановке м. Комсомольская подъехала машина с бортовым номером 9804, сделав несколько снимков я пошел в ТЦ "Московский", который известен магазином "Семафор", традиция такая, если позволяет время сходить в ж./д. модельный магазин. А в тот день его было более чем предостаточно. Так что, даже, задержавшись на время беседы с продавцом и для осмотра моделей, оказалось, что до отправления поезда еще далеко. Так что решил немного пройтись по Краснопрудной улице, где вновь попалась машина с номером 9804, далее я свернул на Нижнюю Красносельскую улицу, куда также поворачивает маршрут троллейбуса Т. Перешел пути казанского направления по путепроводу, но тут мой путь и троллейбусного маршрута разминулся, побоявшись опоздать или заплутать, повернул на Ольховскую улицу, так как прикинул, что она меня выведет примерно к Казанскому вокзалу. Кстати, возможно и не зря. Мое внимание привлекли ворота на какую-то площадку, где виднелись остатки крепления контактной сети, там же через забор просматривалось несколько автобусов "Мосгортранса". Уже идя по Новорязанской улице, узнал, что это за объект - бывший троллейбусный парк номер 2, об этом на одном из зданий до сих пор памятником ушедшей эпохе напоминает вывеска. Выйдя на Рязанский проезд, я подошел к конечной точке троллейбусного маршрута, замкнув круг. Там же у Казанского вокзала мне встретился второй троллейбус, работавший на маршруте, под номером 9803.

Въезд во 2 троллейбусный парк (бывший) со стороны Новорязанской улицы
Въезд во 2 троллейбусный парк (бывший) со стороны Новорязанской улицы
Въезд во 2 троллейбусный парк (бывший) со стороны Новорязанской улицы
Въезд во 2 троллейбусный парк (бывший) со стороны Новорязанской улицы
Вывеска. ставшая исторической, пока цела
Вывеска. ставшая исторической, пока цела

Вот собственно и все, что осталось от ранее мощной московской троллейбусной сети.

Вдали показался еще один троллейбус
Вдали показался еще один троллейбус
Им оказалась машина под номером 9803
Им оказалась машина под номером 9803
По иронии судьбы остановка до сих пор называется 2-1 троллейбусный парк
По иронии судьбы остановка до сих пор называется 2-1 троллейбусный парк

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки, здесь даются ссылки на все новые материалы канала.

Другие материалы канала:

Единственный польский трамвай в провинциальной России

Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 6. Снегоочистители ЛС-3

Спецтехника для трамвайных хозяйств. Часть 5. И вновь снегоочистители

В Москве на линию вышел 500-й электробус

-16

#троллейбус #транспорт #москва #городской транспорт #электротранспорт #общественный транспорт #россия #московский троллейбус