Осторожно: олдскулы сведёт! Пишите в комментариях, какие вкладыши вы собирали в детстве!
Жвачка «Турбо» появилась в России в конце 80-х и стала безумно популярной. В середине 90-х «Турбо» разделили на три версии: Super, Classic и Sport. В особенной цене были Super и Sport. На вкладышах этой жвачки можно было обнаружить уникальные автомобили, о существовании которых до покупки жвачки в ближайшем ларьке российские дети и не знали.
Одними из самых редких на вкладышах Turbo были Mercedes-Benz E500 W124, легендарный «Волчок» и Mercedes C112 — прототип уникального купе с двигателем V12. Самый мощный автомобиль в линейке мог разгоняться до 100 километров в час всего за три секунды.
Супербыстрые авто — любовь!
Сложно сказать, каких трудов стоило собрать информацию о самых быстрых машинах того времени, но у создателей «Турбо» всё получилось. В списке экзотических и очень быстрых машин оказались McLaren F1, топовые Ferrari, например F430 и Testarossa, сразу несколько уникальных Bugatti — EB110 и ID90. Последняя выглядит особенно экзотично, с учётом того, что выпуском этой модели занималось ателье ItalDesign.
Уникальность японских спорткаров
В эпоху до появления интернета в каждом доме на японские автомобили из каталога «классики JDM» подростки смотрели также, как на Ferrari.
Именно в «Турбо» впервые появились уникальные для России Toyota Supra, Nissan 300SX/ZX и шедевры автомобилестроения страны восходящего солнца — Honda NSX и роторная Mazda RX-7, которая в 2001 году стала первой машиной Доминика Торетто в фильме «Форсаж». Кроме того, на вкладышах «Турбо» обнаружилась и редкая Toyota BZ2001, которая так и не производилась серийно. Там же оказалась и «японская Ferrari» — спорткар Mitsubishi 3000GT, которая могла разгоняться до 100 километров в час за пять секунд.
Классика жанра
Особым спросом среди подростков пользовались вкладыши с суперкарами Lamborghini. Под номером 467 в списке вкладышей шёл уникальный Lamborghini Diablo — купить такой суперкар, несмотря на возраст машины, сложно и сегодня. Меньше, чем за 250 тысяч долларов оригинальную машину найти нельзя.
Примерно в ту же сумму обойдется и другая машина со вкладышей «Турбо» — Lamborghini Countach. Машины 80-90 годов стоят в Европе примерно по 300 тысяч евро, а цены на новый Countach 2021-2022 модельного года начинаются с полутора миллионов евро. Помимо двух супербыстрых авто из итальянской «конюшни» на вкладышах «Турбо» есть и мечта всех мальчишек — Lamborghini Murcielago. Этот автомобиль можно купить примерно за 150-170 тысяч долларов, он комплектуется механической КПП и разгоняется до 100 километров в час за три секунды.
Британский подход
Именно на вкладышах «Турбо» впервые появились и автомобили, о существовании которых обычные мальчишки могли никогда не узнать. Например британские Lotus. На вкладыши «Турбо» попало сразу несколько интересных авто — спорткар EPRIT, Loteс и другие.
Однако самыми необычными по сей день выглядят спорткары от Jaguar. Особенно выделяется британский Jaguar XY-220, который в серийном производстве называется XJ-220. Он настолько редкий, что купить его в свободной продаже практически невозможно, а цены на продаваемые машины редко находятся ниже отметки в 300 тысяч долларов. Два других «британца» не менее редки — Bentley Java и Aston Martin Vingale были показаны всего один раз, после чего эти проекты закрыли.
Невозможные авто
Малоизвестная часть вкладышей жвачки «Турбо» — предсерийные прототипы. Как они попали на вкладыши остается только догадываться, но некоторые автомобили настолько редкие, что их почти никогда не показывали даже на автосалонах.
Такие машины, как BMW Nazca и BMW Isatis, Mercedes-Benz SLT, Spies TC522 или Peugeot Quasar никогда не производились серийно, но выглядят футуристично даже по современным меркам.
Американская мощь
Некоторые мальчишки и подростки собирали вкладыши «Турбо» исключительно с американскими машинами. Но помимо Dodge Viper, Chrysler Prowler и другие эксклюзивных авто в «американском» списке вкладышей жвачки есть и такая экзотика, как Ford Mustang Mach III или Dodge Venom, построенные в единственном экземпляре для участия в выставках. Большая часть этих автомобилей никогда не видела дорог общего пользования и официально не продавалась даже в США.
Шедевры дизайнеров
Последняя категория автомобилей со вкладышей «Турбо» находится за гранью понимания и представляет собой эксперименты дизайнеров разных брендов.
Сложно понять, для каких покупателей создавались Chrysler NLX, Jimenez Novia, Vector AV-Tech 5c и другие автомобили, но их судьба была такой же короткой, как жизнь жвачки «Турбо» в России. Большинство уникальных машин так и остались на этапе прототипов, а те редкие машины, которые производились серийно, стоили безумных денег и покупались лишь в том случае, когда клиенту хотелось самый необычный автомобиль на рынке.
Поставьте «👍 Нравится» этому материалу, чтобы видеть больше полезного контента!
Вот ещё несколько постов для водителей: