Текущему флагману продаж BMW Моторрад уже восемь лет. Да-да уже восемь лет, как дебютировала новая платформа с двигателем воздушно-водяного охлаждения. За эти годы мотоцикл менялся, появлялась новая электроника, мотор растолстел до 1250 кубов и обзавелся шифткамом, но это были изменения хоть и полезные, но не меняющие основу.
Тем временем, за восемь лет в сегменте премиум приключенчеров прочно обосновался Звездоглаз КТМ 1290 SA, Ducati кардинально поменяли подход и выставили крайне удачный Multistrada V4, ну и новичок в панамке Harley-Davidson 1250, хоть и не без букета детских болячек, но достойный соперник. В 22 году ожидается выход совершенно нового большекубатурного Triumph Tiger.
Все эти #мотоциклы и современнее и мощнее. Все имеют свой характер, и нацелены на кошелек тех, кто привык ходить в магазин за Гусями.
Мотор
По мощности, вроде всем понятно, что и 135 л.с. вполне достаточно для жизни. Но с одной стороны приключенчеры все более и более заменяют собой почти вымерший класс спорттуристов. А с другой, надо же чем-то привлекать покупателей. Вот и разгорается гонка за мегапикселями - лошадиными силами.
Но лошадки так просто на дороге не валяются. ДВС уже довольно давно уперлись в физические ограничения. Что бы получить больший крутящий момент, надо сжигать в цилиндре больше топлива. А больше топлива - означает больше воздуха. А больше воздуха в один и тот же объем мотора так просто не запихнуть. Значит, надо либо увеличивать объём цилиндра, либо увеличивать степень сжатия, либо принудительно заталкивать больше воздуха в цилиндр с помощью наддува.
Увеличивать объем цилиндра сложно - мотор растет в размерах, весе, растут вибрации, повышаются выбросы.
Степень сжатия тоже так просто не поднять, она упирается в детонационную стойкость бензина, а для приключенчеров все же хочется оставить возможность заправить хотя бы 95, а лучше 92 бензин.
Наддув, в размере мотоцикла тоже так просто не поставить. Стоимость высокоэффективной механической турбины, как у Кавасаки, высока турбонаддув сложно воткнуть из-за компоновочных проблем, а уж интеркулер тот и вовсе почти невозможен. А нет интеркулера - нет охлаждения сжатого воздуха - эффективность наддува падает стремительным домкратом.
Другой вариант это увеличивать обороты мотора. Чем выше обороты, тем больше рабочих тактов в единицу времени, тем больше "крутящих моментов" в минуту - выше мощность.
Но, поднимать обороты мотора - значит получить больше проблем с эффективным охлаждением, ведь ДВС преобразует в механическую энергию лишь четверть энергии сгорания топлива. Остальное уходит в нагрев. Кроме этого с ростом оборотов растут нагрузки на цилиндропоршневую группу, газораспределительную систему, растут насосные потери.
Поэтому рискну предположить, что в #BMW пойдут по пути небольшого увеличения объема, повышения степени сжатия и поднятия оборотов так, что бы довести мощность до конкурентных 150-160 л.с. Это наверняка потребует внесения существенных изменений в мотор.
Судя по шпионским фотографиям цилиндры полностью оденутся в водяную рубашку охлаждения, а размер радиаторов охлаждения вырастет.
Надеюсь, что также будет новый квикшифтер, сравнимый по качеству работы с КТМ или Ducati.
Подвески
Подвески это гораздо более интересная тема, чем мотор. Хотя бы потому, что развитие ДВС сейчас не в приоритете. Компании фокусируются на электротяге. Хотя электротяга в приключенчерах звучит странно. Разве что освоят производство портативных ядерных источников тока.
Так вот о подвесках. Может это мне так кажется, но видимо мы попрощаемся с телелевером в передней подвеске. Подробнее о причинах отказа BMW от этого типа подвески я писал ранее, и судя по фотографиям, телелевер покинет Гуся в 2023. Главная причина - необходимость разместить большие радиаторы системы охлаждения.
Также, я думаю, появится обновленная система Dynamic ESA которая превратится в аналог полуактивной подвески Skyhoke от Ducati.
Задний паралевер, по крайней мере на образцах попавших в шпионские объективы, остался в неприкосновенности.
Электроника
Очевидно, что флагман получит все самые современные версии электронных систем безопасности. Но лично я жду дальнейшей улучшенной интеграции панели приборов с телефоном, нынешняя версия все же имеет ряд недостатков. В частности я ожидаю вывода более полноценной навигации на экран.
Так же я бы хотел видеть более продвинутую систему позволяющую настроить под себя моды работы мотоцикла.
Вероятнее всего у мотоцикла появится система с передним и задним лидарами для контроля обстановки вокруг.
И очень хотелось бы, что бы появилась возможность завести мотоцикл пинкодом. Полезная фича, для тех кто хранит мотоцикл в Сочи. Очень знаете ли неприятненько прилететь покататься на выходные, а ключик забыть дома.