Найти тему
МОРФЛОТ

Для моряков изобрели «временные коридоры». Это не шутка.

В Балтийскую территориальную организацию Российского профсоюза моряков поступило обращение от членов экипажа т/х «Пола Филофея», флаг РФ в связи со сложившейся парадоксальной ситуацией. Дело в том, что согласно Приказу №122 «О порядке посещения судов и осуществления их снабжения», который издан ОАО «Архангельский морской торговый порт» 9 апреля 2021 года моряки, одним «росчерком пера» оказались, по сути, «вне закона».

Юрист БТО РПСМ Дмитрий Иванов: «Есть такой известный фильм «Угнать за 60 секунд». Это когда угонщикам отводилось весьма ограниченное время, чтобы угнать 48 автомобилей. Так вот в данном случае ситуация с Приказом №122 в некотором смысле схожая. Нет ничего угонять не надо. Просто для «схода/захода с/на судно членов экипажей, а также для посещения судна для решения производственных задач» определены «временные коридоры»:

с 07.30 до 08.00

с 13.00 до 14.00

с 19.30 до 20.00

с 01.00 до 02.00»

В общем, на туда-сюда отводится от получаса до часа. Не более того. Учитывая специфику работы в море такие «временные коридоры» доставляют массу неудобств для членов экипажей с судов, заходящих в Морской порт Архангельск.

Из обращения членов экипажа т/х «Пола Филофея» в БТО РПСМ:

«... временные коридоры для схода/захода с/на судно членов экипажей считаем по отношению к нам дискриминационными и ограничивающими наши возможности по свободному перемещению по территории РФ, поскольку за столь короткие промежутки времени моряки не в состоянии удовлетворить свои жизненно необходимые потребности (посетить магазины, парикмахерские и т.д.)».

Д.Иванов: «Приказ незаконно вводит ограничения на порядок посещения судов, находящихся у причалов ОАО «АМТП». К тому же, данным документом в целях осуществления их снабжения предусмотрены временные коридоры для прохода на суда. Вводимые данным Приказом ограничения идут в противоречие с трудовым законодательством России и с положениями Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 (MLC)».

Согласно МLC «ответственные лица в порту и на борту судна должны предпринимать все усилия к тому, чтобы содействовать получению моряками увольнений на берег, по возможности сразу после прибытия судна в порт».

Очевидно, что при возникновении любых чрезвычайных и непредвиденных ситуаций на борту стоящих в порту судов, введенные данным Приказом ограничения для членов экипажей, посетителей будут иметь однозначно негативные последствия.

В связи с изложенным выше БТО РПСМ обратилась в Архангельскую транспортную прокуратуру

с просьбой о вынесении мер прокурорского реагирования в целях отмены ограничений вводимых

Приказом №122 от 09.04.2021г. на порядок посещения морских судов и осуществления деятельности по их снабжению.

Стоит отметить, что аналогичное обращение было ранее также направлено нашими коллегами из Северной региональной организации РПСМ. Но, как видите, «воз и ныне там».