Найти тему
Охотник за Мечтой

Геймер, который хотел покончить с собой: особенности современного эскапизма

Мозг не видит разницы между виртуальным миром и реальным
Мозг не видит разницы между виртуальным миром и реальным

Из гопника в геймеры

Нижеприведённая история записана со слов бывшего геймера, жителя Йошкар-Олы, который несколько лет своей жизни посвятил компьютерным играм, а два года практически не вставал из-за монитора. Финалом его "виртуальной карьеры" стала попытка самоубийства, но хеппи-энд подчёркивает, что как бы сильно не заплутал человек - всегда есть шанс выйти из Тёмного Леса.

Эскапизм - от английского "escape" — «сбежать, спастись». Уход от реальности в мир иллюзий.

Илья:

- Глядя на то, что сейчас из себя представляют компьютерные игры, я могу лишь радоваться за себя: хорошо, что этого не было в моём детстве и юношестве, иначе я бы просто не вылез.

Илья рос во времена господства гоповских группировок. Он вспоминает, что жизнь и в школе, и на улице была настолько мерзкой, столько в ней было грязи, что с ней просто не хотелось контактировать. И когда появились компьютерные игры с ещё довольно примитивной графикой, но зато с качественной играбельностью, то они стали заманчивой альтернативой серой бесперспективной реальности.

Втягивание происходило постепенно и достигло своего апофеоза уже в студенческие годы. Тогда было совершенно очевидно, что компьютерные игры могут быть не только развлечением, но и способом заработка. И речь шла не о киберспорте, а о банальном прокачивании персонажей и последующей их продаже. Это не большие деньги, но они давали возможность как-то жить и главное - оправдывали пребывание в виртуальной реальности.

- Для меня наибольший интерес представляли игры, в которых можно было прожить множество разных жизней под разными ролями. Это увлекательно: богом тебе отведена всего одна жизнь, но ТАМ ты можешь исправить этот недостаток.

На каком-то этапе процесс погружения в виртуальный мир принял форму самоподдерживающегося: чем больше эмоционального подкрепления приносили игры, тем скучнее казалась реальность, а чес скучнее казалась реальность, тем сильнее хотелось погрузиться в мир иллюзий.

Илья стал проводить за компьютером по 18 часов в сутки. Он садился за монитор ПК в обед, заваривая крепкий кофе, а падал, не раздеваясь на диван, когда солнце стучало в окошки первыми своими лучами. Кофейная диета и гиподинамия быстро делали своё дело: Илья слабел, терял вес, и в какой-то момент вдруг осознал, что умирает.

- У меня стало появляться чувство, что внутренние органы перестают работать. Мне был 21 год, но я не собирался больше жить. Мне было неинтересно, и не было никакого страха смерти. Просто пришло ощущение того, что жизнь закончилась.

Еле держась на ногах, он заковылял в Берёзовую рощу на окраине города, недалеко от своего дома. Стоял конец августа, день подходил к концу.

- Я упал на траву и ждал смерти. Почему-то я точно знал, что ещё немного, и жизнь сама уйдёт из тела. Я лежал час, второй, третий, наблюдая как облака плывут над макушками деревьев, а перед глазами проносились все мои прожитые в виртуальном мире жизни. Я понял, что чувствую себя стариком, который не ждёт от бытия ничего нового, потому что какую бы ты жизнь не прожил, она всё равно будет похожа на предыдущие.

-2

Воскрешение

Илья назвал жизнь человека "мороком" - наваждением, иллюзией. Все ценности, все стремления, идеи, желание человека - всё суть программы, "заклятия", которые вовлекают его в бессмысленные крысиные бега. Когда тебе дана одна жизнь, ты ничего о ней не знаешь, то есть желание, есть надежда прожить её особым образом. Но когда ты прожил тысячи жизней - они сливаются в один запрограммированный шаблон, от реализации которого глупо ждать сюрпризов. Мир детерминирован, прост и тесен.

- А потом мне стало холодно, наступила ночь и я начал замерзать. И чем сильнее я замерзал, тем лучше понимал, что тело борется за жизнь и не готово с ней расставаться. До сих пор помню шум ветра в вершинах деревьев и их силуэты на фоне тёмного неба. За мороком человеческого бытия я в те минуты словно разглядел что-то живое, подлинное. Наверное, это был голос Вселенной. Живая вечность. Не могу точно сформулировать, но это касалось сознания. Наш взгляд на мир, его восприятие и цивилизация, которую мы создаём - это и есть "морок", то есть программа. Создаваемая и транслируемая. А Жизнь - она больше, чем всё это. И мы ничего о ней не знаем.

После того откровения Илья вернулся домой замёрзшим, но заново рождённым. Он завязал с играми и нашёл себя в паркуре. Сейчас он говорит о том, что испытывает к играм определённую долю равнодушия, словно произошло какое-то эмоциональное выгорание: всё, что должно было сгореть - сгорело, и гореть больше нечему.

Когда же я спросил его, считает ли он компьютерные игры опасными для детской психики, он ответил не задумываясь:

- Однозначно, да. И пусть мой пример послужит тому доказательством.

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК

_______________________________________________________

Кстати, для всех подписчиков моего канала библиотека ЛитРес подготовила специальный промокод, дающий 25% скидку на весь каталог электронных и аудиокниг. Заходим в раздел промокод и вводим кодовое слово venator

Промокод действует в течение 2-х дней со дня активации.

#зависимость #психология #образ жизни #здоровье #зож #интернет #мышление #мозг #общество #самопознание