Вот никогда графоманией не страдал, но тут просто наболело... ДОСТАЛИ!!!
Наверняка каждому хотя бы однажды звонили на сотовый телефон и , представляясь сотрудником банка или службы безопасности и даже сотрудниками полиции, пытаясь , так или иначе, развести... Мне лично с завидной регулярностью звонят. Чаще всего представляются сотрудником Сбербанка, начинают предлагать различные плюшки или пугать тем, что с моего счета списывают деньги... Почему бы не поговорить. Особенно учитывая то, что у меня нет и не было счета в Сбере))) Этих я всегда выслушиваю, обычно разговор заканчивается, когда у меня начинают спрашивать номер счета , а счет не Сберовский... Ребята на той стороне трубке иногда психуют как дети, когда доходит, что над ними глумятся... но не об этом речь.
Я, скорее всего, в какой то степени параноик. Я всегда ищу подвох , когда мне что то предлагают на халяву, и очень скептически отношусь к предложениям выиграть миллион или приехать забрать новый автомобиль. Но и наши друзья-кидалы совершенствуются. Сегодня в очередной раз позвонили, что собственно и послужило причиной написания этого опуса.
За пару дней до этого такие же кидалы позвонили моей жене и , самое странное, при том что они представились сотрудниками банка, где у нас с женой открыты счета, номер телефона определился, как номер страховой компании , нашего же банка... Непонятно как, но умный ход. Учитывая то, что вышеупомянутая паранойя не позволила нам с женой поставить мобильное приложение - заходим через обычный клиент-банк с многоступенчатым подтверждением, ребята обломались... Но попытка хорошая.
Сегодня позвонили мне. Молодой человек назвал меня по имени отчеству, представился сотрудником банка и предложил оформить карту с повышенным кэшбеком. Точнее, назвал номер моей карты и предложил кэшбек по ней. Обычно я предлагаю таким переслать предложение моему личному банковскому менеджеру , но тут паранойя проснулась и стала толкать в ребра... Решил пообщаться))) Услышав мое согласие, паренек в трубке заметно повеселел и предложил переключить меня на ведущего специалиста... Занятно... Ведущий специалист действительно оказался специалистом, хорошо поставленная речь, немного явно шаблонных выражений в разговоре - ну прямо сотрудник банка, не то что некоторые звонившие до этого, которые двух слов связать не могут. Единственный прокол - парень предложил помимо кэшбэка уменьшенную ставку по кредиту - это по дебетовой то карте... но тут же исправился... ну, мог и реальный сотрудник ошибиться...
В общем разговор свелся к тому, что кэшбек будет с завтрашнего дня увеличен - а мне сейчас придет сообщение, главное - спросил , смогу ли я, не прерывая разговора, его просмотреть, видимо это важно, чтобы никто не встрял в наш разговор, ну и чтобы просто времени обдумать происходящее не было - конечно смогу... Аж представил, как паренек потер вспотевшие ладошки... В общем, пока ждал СМС решил, что пора закругляться. Сказал парню, что попытка хорошая, но мимо кассы. Он меня еще убедить пытался, что все хорошо))) Ну а я что, я не против... Сказал - хочешь поговорить, давай дальше поговорим. Он сразу манеру разговора поменял - почему нет, говорит, если время есть.... И трубку бросил
СМС естественно пришло с кодом подтверждения для входа в клиент-банк. Мой банк специально пишет в своих сообщениях - не говорите код никому - участились случаи мошенничества. Кроме того, если раньше код шел в начале СМС и во всплывающем окне эти цифры были видны без текста в сообщении (видимо это как раз было основной причиной, почему кидала хотел, чтобы я не прерывал разговор), то сейчас без того, чтобы открыть сообщение код не увидишь. То есть предупреждение прочитаешь так или иначе - банку респект.
Если сообщить эти цифры мошенникам, они , зайдя в ваш личный кабинет, смогут сделать с вашими деньгами все, что угодно. А помимо этого, банк не несет никакой ответственности - вы же дали сами возможность мошенникам подтвердить в системе , что они - это вы.
В силу того, что у разных банков разная конструкция сайтов и мобильных приложений, не поручусь, что в вашем случае все может быть так, как описал я. Тут нужно самим быть внимательными и не давать возможности себя обмануть. Схем обмана все больше, а имея минимум данных о вас, мошенники могут вполне правдоподобно изображать сотрудников банка, полиции, налоговой, да любой организации, которая может попросить у вас личные данные. Были случаи, когда пенсионерам мошенники представлялись сотрудниками поликлиники или волонтерами. А поймать этих нелюдей, чтобы привлечь их к ответственности, практически невозможно.
Никогда не давайте по телефону никакой информации о себе. Никогда не давайте никаких банковских данных. Сотрудники полиции в случае большой нужды вызовут вас повесткой, а в банке знают ваши реквизиты и так. Они не будут просить вас подтвердить по телефону то или иное действие. Ну и просто думайте головой. Если есть какие то сомнения - попросите перезвонить позже и посоветуйтесь с друзьями или родственниками, более компетентными в этих вопросах.
Что ж, удачи всем. Если хотя бы паре человек то, что я написал, поможет избежать обмана - уже писал не зря!