Демонстративное потребление это, вообще не какая-то отличительная черта времени настоящего, термин введен Торстейном Вебленом еще в 19-м веке. Термин применялся для обозначения явления среди представителей высшего (праздного в классификации Веблена) класса. Но уже в начале 20-го века, с повышением уровня благосостояния, демонстративное потребление стало присуще и среднему классу. Появилась возможность покупать товары не для использования, а для демонстрации возможности их покупки.
Демонстрация достатка окружающим, на сегодняшний день неотъемлемая часть этого самого достатка. Можно сказать, что это некая трансляция сообщения о достаточности силы и власти у обладателя богатств. Этакие перья или переливающийся гребень на голове попугая. Но именно сегодня, на наших глазах, демонстративное потребление переживает свой расцвет. Ренессанс. Пусть и очень странный, даже немного пугающий.
Чудовищное проникновение технологий связи в жизнь, вездесущие устройства фиксации событий и доступ к информации из любой точки мира, сделали демонстративное потребление одним из основных двигателей экономики! Целые корпорации живут за счет тяги людей показывать свои возможности к покупке того или иного предмета или услуги. Новейший смартфон, автомобиль или путешествие. Все это стало помимо предмета и услуг, еще и инфоповодом. Ведь для того, чтобы сообщить всему миру о своей покупке, надо всего лишь нажать 2 кнопки. Снять и отправить. Миллионы других пользователей по всему миру увидят и оценят вашу покупку. Они не увидят контекста, вашего реального материального положения и затертых до дыр обоев.
Вот он, Священный Грааль для производителей чего угодно. Бесконечная возможность продавать потребителю всё.
Это очередной эпизод из моей книги "Потреблион. Мир демонстративного потребления". Всю книгу можно купить по ссылке ниже.
Подписывайтесь и комментируйте!
Продолжение следует.
Ссылка на мою книгу на Литрес (там самый дешевый вариант покупки)