Найти тему
Свое Дело Плюс

Плюшки для туристов

На Дальнем Востоке планируют поднять туристический кэшбэк до 40 тысяч рублей. Предприниматели, работающие в туризме, рассуждают о том, как улучшить программу кэшбека и сделать ее полезной для отрасли: например, использовать ее не в пиковые сезоны и субсидировать длительные перелеты. И куда летают по кэшбеку больше всего.

Сочи вместе с Красной Поляной лидируют в программе кэшбека.
Сочи вместе с Красной Поляной лидируют в программе кэшбека.

Владимир Путин поддержал предложение увеличить максимальный размер туристического #кешбэка с путешествий на #Дальний Восток в два раза — до 40 тыс руб. С таким предложением к нему обратился председатель совета директоров международной инвестиционной группы «АЕОН Корпорейшн» миллиардер Роман Троценко в ходе встречи с модераторами сессий Восточного экономического форума (ВЭФ).

Троценко пояснил, что «#туристический продукт» на Дальнем Востоке «объективно дороже», чем в других регионах России, а «транспортные плечи» больше. В связи с этим предельный размер доступных к возврату средств целесообразно увеличить с 20 тыс. до 40 тыс. руб., но тот по-прежнему не должен превышать 20% от стоимости тура.

«Туристический кешбэк — я бы тоже подумал над увеличением. Я понимаю, что Антона Германовича (Силуанова, министра финансов России - Ред.) реакция понятна уже, ясно, что это дополнительные ресурсы, но мы же ищем возможности поддержать бизнес на Дальнем Востоке, а туристический бизнес — это перспективное направление, без всякого сомнения», — сказал Путин.

Где тратят кэшбек

Роман Сабиржанов, глава МОО "Союза отельеров опубликовал на своей страничке в сети Фейсбук статистику по программе кешбэка за туры по РФ:

Сочи 64% Крым и Красная Поляна по 9% Санкт-Петербург 5% Калининградская область 4,5% Кавказ несколько процентов. Все остальные регионы можно считать в пределах статистической погрешности.

"Статистика, на мой взгляд, ожидаемая. Выбор направлений для отдыха очевиден, - говорит Роман Сабиржанов. - Отсюда вопрос, увеличит ли турпоток в непопулярные для туризма регионы увеличение суммы кэшбэка?".

Туристический кешбэк был введен в России в августе 2020 года для поддержки внутреннего туризма. Программа позволяет получить на карту «Мир» 20% от стоимости путешествия, оплаченного онлайн, но не более 20 тыс руб. По подсчетам #Ростуризма, за год действия программы граждане потратили на поездки по стране 32,4 млрд руб. и смогли вернуть около 6,15 млрд руб.

Вчера глава Ростуризма Зарина Догузова анонсировала запуск зимнего этапа туристического кешбэка. По ее словам, он будет действовать с 15 января до конца апреля и с 1 октября по середину декабря 2022 г.

Вопрос выбора

Виктория Шамликашвили, инвестор отеля Indigo St.Petersburg - Tchaikovskogo: "Кэшбек правильно было бы использовать длительно, но не в пиковые сезоны, а в периоды низкого спроса, и тогда это могло бы стимулировать развитие отрасли, в противном случае, как это частично происходит даже сейчас, мы видим рост цен на размещение и услуги в регионах, пользующихся повышенным спросом. С другой стороны, там где нет спроса - для этих направлений возникает вопрос выбора критериев. Необходимо задаться вопросом: а что является критерием низкого спроса? Ведь как только появляется некая избирательность, к сожалению, появляются лобби и коррупция. Сейчас есть единая история, что неплохо, но если направление пользуется повышенным спросом, как летом было с Краснодарским краем или Крымом, то это приводит к повышению цен".

Субсидии на перелеты

Роман Сабиржанов в комментарии для "СДП" говорит, что "на самом деле, раньше ничего такого не было, а сейчас что-то дают, это уже хорошо". "Программа "кэшбека" должна быть частью чего-то более масштабного. Дальний Восток идет по этому плану, они делают его туристическим привлекательным. Это правильно. Чем больше возможностей у людей, тем лучше. Раньше на Дальний Восток были #субсидированные перелеты. Об этом тоже можно подумать. Далее - дело за местными властями. Это правильная мера. И другие регионы нужно стимулировать, ведь эта программа не будет вечной, она, вероятно, на 5-6 лет. И надо добавлять плюшки для туристов, чтобы поднимать отрасль".

Красиво, но дорого

Анна Твердохлебова, генеральный директор компании "Петербургский магазин путешествий": "Вопрос этот очень непростой. Я думаю, что развивать туризм на Дальний Восток нужно иными инструментами. Прежде всего мы говорим о труднодоступном направлении. Явный транспортный дефицит и высокая стоимость. Инфраструктурные проблемы. Решения должны быть более глобальные, чем просто временный кэшбэк. Регионы должны быть привлекательными для развития бизнеса - и малого, в том числе. Турист должен иметь возможность просто добраться до точек интереса. И ещё он должен о них знать, а не просто где-то отдаленно слышать, что «на Дальнем Востоке красиво, но дорого». Кэшбэк же призван стимулировать желание клиента поехать, но желание должно быть уже сформировано".

"Программа кривая в том, что никак не продвигает не популярные направления. Да, в идеале вообще бы отключить Сочи от программы, но тогда задачи по раздаче денег не выполнят и сядут в лужу", - пишут предприниматели в Фейсбуке.